Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание базовой культуры личности » Формирование эстетической культуры учащихся

Формирование эстетической культуры учащихся

Страница 1

Понятие об эстетической культуре личности.

Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлений, взгля­дов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у школьников воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бо­роться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве.

Эстетика детской жизни.

Человек по натуре своей — художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красо­ту. Эта мысль М. Горького представляется нам чрезвычайно важ­ной. Эстетическое освоение действительности человеком не огра­ничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятель­ности. Другими словами, человек выступает художником не толь­ко тогда, когда он непосредственно создает произведения искус­ства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетиче­ское начало заложено в самом человеческом труде, в деятельнос­ти человека, направленной на преобразование окружающей жиз­ни и самого себя. Эстетическое отношение человека к действитель­ности обязано своим происхождением его трудовой деятельности. Осознание и переживание труда как игры физических и духовных сил, как явления возвышенного, облагораживающего, прекрасно­го составляют фундамент эстетического развития личности.

Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, приносил эстетическое наслаждение, он должен быть одухотво­рен высокой общественно значимой целью, отмечен красотой и точностью движений, строгой экономией времени, вдохновени­ем, увлеченностью. Гармония физических движений рождает внут­реннюю духовную красоту, проявляющуюся в ритме, ловкости, четкости, радости, самоутверждении. Она воспринимается и оце­нивается детьми как большая эстетическая ценность.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятель­ность учения. В математике, например, нередко говорят: «Краси­вое, изящное решение или доказательство», понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гар­мония.

Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаи­моотношениях между учащимися и учителями, между воспитан­никами, между старшими и младшими школьниками. Примитив­ные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педа­гогов к учащимся, справедливая требовательность делают уклад дет­ской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали.

В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетическо­го оформления ближайшего окружения и быта.

Важно пробудить у школьников стремление утверждать красо­ту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занима­ются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к томучтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе, в квартире. Чрезвычайно большой интерес в этом плане представ­ляет опыт А. С. Макаренко. Побывавшие в руководимых им учеб­но-воспитательных учреждениях очевидцы рассказывали об оби­лии цветов, о сверкающем паркете, зеркалах, белоснежных ска­тертях в столовых, идеальной чистоте в помещениях.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема при обучении говорению
РИ возникла на достаточно высокой ступени развития общества, когда включение детей в трудовую деятельность потребовало от взрослых их спе­циальной подготовки в форме овладения простейшими орудиями труда. Взрослые показывали детям образец действия и следили за ходом овладения этим действием. Эти упр ...

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника
Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, с ...

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru