Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание базовой культуры личности » Формирование эстетической культуры учащихся

Формирование эстетической культуры учащихся

Страница 1

Понятие об эстетической культуре личности.

Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлений, взгля­дов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у школьников воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бо­роться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве.

Эстетика детской жизни.

Человек по натуре своей — художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красо­ту. Эта мысль М. Горького представляется нам чрезвычайно важ­ной. Эстетическое освоение действительности человеком не огра­ничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятель­ности. Другими словами, человек выступает художником не толь­ко тогда, когда он непосредственно создает произведения искус­ства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетиче­ское начало заложено в самом человеческом труде, в деятельнос­ти человека, направленной на преобразование окружающей жиз­ни и самого себя. Эстетическое отношение человека к действитель­ности обязано своим происхождением его трудовой деятельности. Осознание и переживание труда как игры физических и духовных сил, как явления возвышенного, облагораживающего, прекрасно­го составляют фундамент эстетического развития личности.

Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, приносил эстетическое наслаждение, он должен быть одухотво­рен высокой общественно значимой целью, отмечен красотой и точностью движений, строгой экономией времени, вдохновени­ем, увлеченностью. Гармония физических движений рождает внут­реннюю духовную красоту, проявляющуюся в ритме, ловкости, четкости, радости, самоутверждении. Она воспринимается и оце­нивается детьми как большая эстетическая ценность.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятель­ность учения. В математике, например, нередко говорят: «Краси­вое, изящное решение или доказательство», понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гар­мония.

Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаи­моотношениях между учащимися и учителями, между воспитан­никами, между старшими и младшими школьниками. Примитив­ные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педа­гогов к учащимся, справедливая требовательность делают уклад дет­ской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали.

В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетическо­го оформления ближайшего окружения и быта.

Важно пробудить у школьников стремление утверждать красо­ту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занима­ются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к томучтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе, в квартире. Чрезвычайно большой интерес в этом плане представ­ляет опыт А. С. Макаренко. Побывавшие в руководимых им учеб­но-воспитательных учреждениях очевидцы рассказывали об оби­лии цветов, о сверкающем паркете, зеркалах, белоснежных ска­тертях в столовых, идеальной чистоте в помещениях.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru