Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание базовой культуры личности » Формирование эстетической культуры учащихся

Формирование эстетической культуры учащихся

Страница 2

Эстетическое восприятие природы.

Природа — ничем не заме­нимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. «А воля, а простор, прекрасные окрестности городка, а эти ду­шистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золоти­стая осень разве не были нашими воспитателями?» -- писал К.Д.Ушинский. «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на раз­витие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога .».

Эстетическое отношение к природе формирует нравственное отношение к ней. Природа, не являясь носителем общественной морали, в то же время учит ребенка нравственному поведению благодаря гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой за­кономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, кра­сок, звуков. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе заключается в сохранении и при­умножении ее богатства, в том числе — красоты, а зло состоит в нанесении ей ущерба, в ее загрязнении.

В процессе формирования эстетической культуры учащихся важная роль принадлежит курсам биологии и географии, которые в значительной мере строятся на непосредственном изучении и наблюдении явлений природы. Во время экскурсий и прогулок на природе у детей обостряется эстетическое видение ее красоты, развиваются воссоздающее воображение и образное мышление. Большой интерес у школьников вызывают экскурсии на такие темы, как «В багрец и золото одетые леса», «Весны желанные при­меты», «Природа и фантазия», «Цветы наших полей», «Осенний букет», «Памятники культуры нашего края» и др. Во время экс­курсий ученики выполняют различные задания: делают наброски и зарисовки с натуры, фотографируют любимый уголок, собира­ют материалы для коллекции, находят отмершие ветки, корни, сучки, наплывы на деревьях, используя их для поделок и мини­атюрной скульптуры.

Педагогам следует чаще обращаться к произведениям писате­лей, композиторов, художников, воспевших красоту природы. Учащимся можно предложить для раздумий и обсуждений такие,

например, вопросы и задания: найдите и прочтите любимые вами описания лесов, полей, степей, рек, озер, гор; выпишите понра­вившиеся вам высказывания о природе; чему вас учит общение с природой; опишите любимый уголок природы; как вы себе пред­ставляете основные правила поведения в природе; пробовали ли вы отобразить свои впечатления о природе в стихах, рассказах, рисунках, поделках?

Воспитанию эстетического отношения к природе активно спо­собствуют беседы и конференции по произведениям художествен­ной литературы («Белый Бим -- Черное ухо» Г. Трое польского, «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева, «Белый пароход», «Плаха» Ч.Айтматова, «Царь-рыба» В.Астафьева, «Русский лес» Л.Леонова, «Прощание с Матерой» В.А.Распутина, повести и рассказы В.Белова, Ю.Казакова, В.Солоухина).

Формирование эстетической культуры средствами искусства.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Школьный музей
Перестройка системы народного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствуют воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям и общественно полезной деятельности. Большие возможности для решения этой задачи, для удовлетворения интересов ...

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля
Ведущие тенденции развития современной школы – гуманизация и гуманитаризация образования. Ученые и практики пришли к осознанию необходимости такой организации обучения, которая учитывала бы, прежде всего индивидуальные особенности учащихся. Один из путей решения поставленной проблемы - дифференциро ...

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Цель: разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. Задачи и направления: 1) провести первичную диагностику уровня одаренности у детей младшего школьного возраста; 2) разработать комп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru