Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мелкой моторики » Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

Испытуемым предлагался сложенный вдвое лист цветной бумаги и предлагается нарисовать ножницами такую красивую вазу. Учащимся необходимо было приложить к нему шаблон, обвести его карандашом, а потом по полученным линиям вырезать из бумаги вазу.

Для определения показателей выполнения данной методики нами были выделены следующие уровни:

Высокий уровень – правильное выполнение задания.

Средний уровень – испытывают небольшие затруднения.

Низкий уровень – неправильное выполнение задания.

Данные о выполнении учащимися данной методики представлены в таблицах 1. «Уровень развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта при разметки бумаги по шаблону и работе ножницами»

Таблица 1. Уровень развития мелкой моторики у у младших школьников с нарушением интеллекта при разметки бумаги по шаблону и работе ножницами

Всего учащихся

Уровни выполнения задания

высокий

средний

низкий

очень низкий

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

12

2

16,7

4

33,3

5

41,7

1

8,3

Анализ результатов методики показал, что на высоком уровне находятся 2 первоклассника, что составляет 16,7% от всего количества испытуемых.

4 первоклассника справились с заданием на среднем уровне, что составляет 33,3% от всего количества испытуемых. Школьники с нарушением интеллекта испытывают трудности при работе с ножницами и разметки бумаги по шаблону, ножницы держат правильно, но испытывают трудности при сжимании, разжимании их, при регулировании силы нажима. Причина указанных трудностей в несформированности мелкой моторики у младших школьников при работе с ножницами, в недостаточной силе и точности движений пальцев рук, их координированности. При выполнении

задания движения пальцев рук неловки, напряжены, слишком замедленны, что свидетельствует об отставании в моторном развитии

На низком уровне с заданием справились 5 учащихся, что составило 41,7% от всего количества учащихся. Данные учащиеся них неправильно держат ножницы, вырезывают бумагу кончиками ножниц, шаблон при обведении соскальзывает, линия разреза не совпадает с линией разметки. Разрез по прямой делают не одним нажимом, а несколькими, линия получается неровной, с «зубцами», вместо острых углов получаются закругленные.

Из данной таблицы видно, что очень низкий результат показал 1 ребенок, что составило 8,3% от всего количества испытуемых, т. к. он отказался от выполнения задания. Миша С., все задания выполняет только с помощью учителя, если помощи нет, от выполнения отказывается. Ножницы сам не держит, не вырезывает, не сгибает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Некоторые методы коррекции при сенсорной алалии
При сенсорной алалии первая задача – развитие слухового внимания. Некоторые предлагают устроить ребенку некий «зрительный голод» - максимально уменьшить количество зрительных раздражителей и увеличить количество звуковых. Б.М.Гриншпун и С.Н.Шаховская придают большое значение звуковому режиму ребенк ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru