Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мелкой моторики » Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 5

Кукла Аука. Ой, ребята как я рад. К вам явился на урок. Я что было сил бежал, как ау вдруг услыхал. Рассматривает окно – А я окна так люблю изредка и пошалю: загляну в окошко, посмеюсь немножко. Но в лесу, где окна взятии? Может быть нарисовать. То, что видно за окном: лес, трамвай, а может дом? Все-все, что хотите вы изобразите.

Дети рисуют на свободную тему материалом по выбору.

Показания выполнения данного задания представлены в таблицах 3. «Уровень развития мелкой моторики на уроке рисования младших школьников с нарушением интеллекта».

Таблица 3. Уровень развития мелкой моторики на уроке рисования младших школьников с нарушением интеллекта

Всего учащихся

Уровни выполнения задания

высокий

средний

низкий

очень низкий

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

кол-во учащихся

%

12

3

25

4

33,3

4

33,3

1

8,3

3 ученика (25%) выполнили задание на высоком уровне.

Данные, представленные в таблице свидетельствуют, что у 4 школьников (33,3% учащихся) средний уровень развития мелкой моторики.

Низкий уровень наблюдается у 4 ребят (33, 3% учащихся). Результаты показали, что школьники не могут держать карандаш, кисть, не регулируют силу нажима, не справлялись с ритмичными повторениями однородных движений.

От работы отказался 1 ребенок, что составило 8, 4% от количества испытуемых. Данный ученик отражен нами в таблице с очень низким уровнем.

Методика «Деревья из бумажных лент»

развивает аналитическое мышление т.е. анализировать способы выполнения работы, навык самоконтроля в процессе работы. А также развитию согласованности в работе глаз и рук совершенствованию координации движений, гибкость, точность в действиях.

Инструкция:

Необходимо нарезать перед уроком бумажные полосы шириной от 5 мм до 1,5 см и длиной до 25 см в количестве 15 – 20 штук для одного ребёнка.

Бумажные полосы собираются в плотный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая её) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна плотно облегать ствол. Обмотав 5–6 см снизу, от основного пучка отделяют 3–5 полосок, собирают их в отдельный пучок, отводят в сторону и продолжают накручивать до сведущего ответвления. Концы полосок пока оставляют в свободном провисании. Число ответвлений делают на своё усмотрение, но каждую ветвь «лепят» в нужном направлении до полного высыхания клея.

Одну из нарезанных полосок бумаги шириной 0,5–1,5 см произвольной длины накручивают на карандаш. Витки должны быть плотными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников
На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся. Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов. Показатель Критерии сформированности показателя и степень их выраже ...

Развитие речи
Б.М. Гриншпун считал, что работа по грамматическому развитию алаликов должна начинаться как можно раньше, без выделения этапа «дограмматического развития». Произношение вначале работы можно не исправлять, а грамматические формы – сразу. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru