Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Нравственное воспитание в системе обучения

Нравственное воспитание в системе обучения

Страница 2

Экологическое образование и воспитание должны быть непрерывными и включать дошкольный, школьный и послешкольный, в том числе - вузовский, компоненты.

Необходимо провести большую работу по экологизации всех учебных предметов в школе, с I по XI класс, насыщению всех образовательных областей идеями социальной экологии (взаимоотношения человеческой цивилизации и окружающей среды) и экологии человека (сохранения физического и душевного здоровья человека в загрязненной окружающей среде. Это здоровье - богатство самого человека, его близких, его страны и человечества). В первую очередь «экологизация» должна быть проведена для дисциплин естественно-научного цикла: биологии, географии, химии, физики, а также в образовательной области «Технология», в которой рассматриваются процессы, приводящие к разрушению окружающей среды. Многое уже сделано. Далее «экологизации» должны подвергнуться математика (экологические примеры и задачи), литература, искусство, общественные дисциплины, языки (экологические тексты для перевода), физическая культура. Следует учесть опыт «экологизации» школьных предметов в Японии. Надо быстро выпустить методические рекомендации по «экологизации» отдельных предметов, подготовить дополнения (вкладыши) к учебникам, диафильмы, кодаграммы и видеофильмы, в которых должны быть освещены экологические аспекты изучаемых курсов.

Для усиления практической линии экологического воспитания целесообразно проводить экологические праздники: международный день Земли 22 апреля и праздник осени в конце сентября, когда желтеют и краснеют листья, а школьникам выезжать в эти дни за город, чтобы любоваться природой и очищать леса от мусора, оказывая тем самым природе практическую помощь; целесообразно проводить дни чистоты городов и пригородных лесов и очищать их от мусора, организовав для этого отряды учащихся и энтузиастов, поощряя их и освещая их деятельность в средствах массовой информации. Важную роль в экологическом образовании и воспитании и детей и взрослых должны сыграть средства массовой информации, в первую очередь телевидение; следует активизировать экологическую пропаганду, чаще демонстрировать телефильмы, посвященные красоте природы и бережному отношению к ней, борьбе с мусором в городах и пригородных лесах.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Предлагаемые ролевые игры при обучении говорению
Предлагаемая ниже игра применяется на заключительном этапе 10 цикла УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательной школы» “What do you know about your family?”. Игра строится на материале, усвоенном на предыдущих уроках, где ученики учились задавать следующие вопросы и отве ...

Факторы и особенности взаимоотношений тренера и спортсмена
В современном спорте резко возросла роль тренера. Успешность деятельности отдельного спортсмена или команды, особенно на начальном этапе подготовки, на 60–70% зависит от деятельности тренера. Проводя ее своими учениками по 6–7 часов в день при 2–3-разовых тренировках на протяжении 8–10 лет, тренер ...

Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Становление самостоятельности в старшем дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности (игровой, продуктивной, трудовой), в которых он постепенно приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Огромная роль в формировании самостоятельности принадлежит игре. И ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru