Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма

Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма

Страница 1

Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания главное место. Любовь к родине, писал Ушинский,— это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним.

Шовинизм и ненависть к народам ничего общего не имеют со святым и самым глубоким нравственным чувством патриотизма, являющимся, по Ушинскому, ярким проявлением подлинной народности, творческой и активной силы народа. Это глубокое чувство, которое

«последним гибнет даже в злодее», постоянно с « истинно львиной силой» проявлялось в народе, в тяжелые для родины моменты русской истории и помогало ему выстоять

в героической борьбе с татаро-монгольскими захватчиками, в войне 18612 г., Отечественной войне 1812 г. Ознакомление детей с героическими страницами прошлого своей родины, воспитание любви к великим ее деятелям является важнейшей задачей преподавания отечественной истории. Глубокое чувство патриотизма воспитывается в ребенке через родной язык, устное народное творчество, художественную литературу. На его формирование оказывает влияние и окружающая природа, изучение естественных наук, деятельный груд, формирование правильных взглядов на жизнь современного общества, воспитание любви и уважения к кормильцу земли русской — крестьянину-труженику, «Мы считаем выражением патриотизма, - писал Ушинский в 1860 г., — и те проявления любви к родине, которые выражаются не в одних битвах с внешними врагами: высказать смелое слово истины бывает иногда гораздо опаснее, чем подставить лоб под вражескую пулю, которая авось пролетит и мимо». Долг патриота — осознавать общественные недостатки российской действительности и во что бы то ни стало активно помогать родине «выйти на лучшую дорогу». Нравственное воспитание должно развить в детях уважение и любовь к людям, искреннее, доброжелательное и справедливое отношение к ним. Ушинский требовал гуманного отношения к детям, чуждого, однако, изнеженности и заласканности. По отношению к детям педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у них чувство долга и ответственности.

Нравственное развитие ребенка не может строиться на страхе наказания. В этом случае парализуется разумная деятельность и воля ребенка, развивается умение лицемерить, ловчить. Оно не может строиться и на основе авторитарности, утомительных «словесных назиданий», «приказной морали», что для ребенка является тем же наказанием, раня, его деятельную душу и отчуждающим от воспитателя. Мораль приходит к ребенку «через сношения со взрослыми и товарищами», строящиеся на основе любви, взаимного расположения, разумной совместной деятельности.

Учитель на уроках несомненно должен бичевать эгоизм, карьеризм, праздность, корыстолюбие, лицемерие и другие пороки.

Мораль приходит к ребёнку «через сношения со взрослыми и товарищами», строящиеся на основе любви, взаимопонимания, взаимного расположения, разумной совместной деятельности. Частные привязанности ребенка, к которым относится любовь к родителям и членам семьи, дружбу с товарищами по играм, труду и учению, уважение к учителю, создают благоприятные условия для развития нравственных чувств. На этой основе они формируются, однако, только в процессе разумно организованной деятельности ребенка, а не в его безделье. В этих условиях ребёнок приучается вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного, приобретает возможность проявлять справедливость, понимать и чувствовать свою неправоту, развивать способность нравственной самооценки, стремится активно проводить в жизнь все разумное и нравственное, деятельно заботиться о людях.

Бесконечные же «моральные проповеди» затрудняют ребенку его «нормальное развитие из собственных своих действии и действий других, которые и есть единственное прочное».

Все школьное учение и вся школьная жизнь должны иметь нравственное направление. Над детьми велика сила примера. В школе это прежде всего нравственное влияние личности учителя. Это он создает в школе атмосферу серьезности, допускающую шутку, «не превращая всего дела в шутку», проявляет «ласковость без притворства, справедливость без придирчивости, доброту без слабости». В такой школе обеспечиваются «порядок без педантизма» и «постоянная разумная деятельность ребенка». В такой школе нет места наказаниям, в ней остаются только легкие взыскания и одобрения, а также разумные требования учителя. В своих требованиях учитель выражает «образ действий» ребёнка в ясном для него коротком правиле и неуклонно следит за его выполнением. Нравственный пример родителей и учителя дополняется в процессе обучения «примером книжным» — нравственным влиянием истории, литературы и других учебных предметов, формирующих правильные жизненно нравственные идеалы молодого поколении.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля
Ведущие тенденции развития современной школы – гуманизация и гуманитаризация образования. Ученые и практики пришли к осознанию необходимости такой организации обучения, которая учитывала бы, прежде всего индивидуальные особенности учащихся. Один из путей решения поставленной проблемы - дифференциро ...

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Примерные модели предшкольных образовательных учреждений
Также сегодня по разным причинам много детей не посещающих ДОУ, такая ситуация вынуждает родителей к поиску способов «натаскивания» ребенка, которые как правило отрицательно сказываются на развитии и здоровье детей. В связи с этим введение предшкольного образования можно рассматривать как оптимизац ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru