Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма

Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма

Страница 2

Учитель постепенно вводит ребенка в понимание смысла общественной жизни, раскрывает нравственную сторону семейной жизни как части общественной, показывает взаимосвязь убеждений с поведением.

В ситуации, когда, с одной стороны, все больше наций и национальностей заявляют о полной самостоятельности, а с другой — Россию наполняют беженцы из всех республик бывшего Союза, резко обострились межнациональные отношения.

В условиях многонационального государства решение проблем межнациональных отношений приобретает судьбоносное значение. Только учитель, истинный интеллигент, может в каждом конкретном поселке, деревне, городе помочь детям найти правильную позицию, научить межнациональным человеческим взаимоотношениям.

Происшедшие в России и других странах резкие перемены в экономике и политике значительно осложнили межнациональные отношения населяющих их народов. Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований приводят в такой многонациональной стране, как Российская Федерация, к межэтническим и межнациональным конфликтам. Надо учитывать, что сегодня школьники живут в условиях особо повышенной социальной тревожности, экономического напряжения, когда возникающие столкновения в сфере быта, торговли, общественного транспорта легко переносятся на межнациональные отношения. Взрыв национальной розни, трагедия противостояния, которые привели к кровопролитию в ряде регионов России.

Психологическая безграмотность, отсутствие культуры общения в стрессовых ситуациях особенно пагубно сказываются в области межнациональных отношений. Национальная рознь коренится в бескультурье людей, низком уровне их воспитанности. Порой любое слово вызывает агрессивную реакцию, особенно когда представителей некоторых народностей суверенных республик называют мигрантами, оккупантами, инородцами, нацменами и т. п.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения — это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

■ когнитивный — знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики — таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

■ мотивационный — желание освоить и культуру своей нации, а также других народов; интерес к обращению с другими людьми, представителями других национальностей.

■ эмоционально-коммуникативный — способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

■ поведенческо-деятельностный — владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.

В соответствии с этими компонентами выделяются и главные направления педагогической деятельности.

Организованный процесс воспитания культуры межнационального общения, по мнению 3. Т. Гасанова, включает ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях; формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе их общения.

При организации воспитательного процесса следует исходить из того, что межнациональные отношения влияют на детей самым различным образом. Раскрыть механизмы этого воздействия и определить обусловленные ими цели и содержание организованного воспитания, по мнению 3. Т. Гасанова, целесообразно по таким параметрам:

■ «отношения народов и стран мира, формирование общечеловеческих чувств сознания и культуры межнационального общения;

■ отношения народов стран Европейского Сообщества и формирование у молодежи чувств и сознания европейства;

■ отношения народов СНГ и формирование у молодежи чувств и сознания принадлежности к Содружеству;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru