Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Возможности нравственно-волевого воспитания учащихся в процессе трудового обучения

Возможности нравственно-волевого воспитания учащихся в процессе трудового обучения

Страница 2

К сложным нравственным привычкам относится потребность к добросовестному выполнению гражданских, трудовых, семейных обязанностей.

Прежде чем начать вырабатывать ту или иную привычку, например, к точности, необходимо расположить школьника к ее приобретению и к искоренению привычки быть неточным, необязательным. Воспитание любой нравственной привычки можно осуществлять лишь на основе положительных мотивов. Любое действие принимается школьником тем охотнее, чем больше у него желания порадовать других хорошим поступком (изготовление желаемого изделия для учителя или родителей, выращенным цветком, вскопанной грядкой, прополотым огородом и т.д.).

Большое значение в выработке нравственно - волевых привычек поведения

имеет общая атмосфера труда, коллективных отношений, взаимодействия учителя с учащимися. Формируемые привычки, поддерживаемые традициями, законами, добровольно установленными членами ученического коллектива, а такие законы устанавливаются во многих коллективах (например: «Не пищать», «Закон точного времени» и т.д.), легче усваиваются школьниками.

Нравственные переживания и нравственные отношения имеют глубокую личностную окраску. Они дают школьнику удовлетворение от благородного поступка (помощь другому в ситуации, когда сам очень сильно устал; в самостоятельно принятом решении и т.д.), вызывают угрызения совести при нарушении нравственных норм. Следует заметить, что чувство совести пробуждается у ребенка только по отношению к тому, кого он уважает и чьим мнением дорожит. Поэтому-то нравственное воспитание детей всегда сопряжено с собственным нравственным поведением учителя.

Школьный возраст нуждается в широте чувств, и задача учителя состоит в том, чтобы помочь школьнику определить объекты чувств и придать им общественно ценную направленность. В этих целях следует включать учащихся в отношения, требующие от детей сотрудничества, сострадания, развивать тонкость чувств в отношении к другим, обогащать чувства ребенка идейно-нравственным содержанием, придавать чувствам удовольствия, радости, негодования нравственную направленность.

Нравственное воспитание, таким образом, осуществляется во всех сферах трудовой подготовки школьников, и от учителя требуется знание программы нравственного развития личности, осуществляемой в школе в целом с учетом возраста детей, условий их семейной жизни, накопленного ими опыта отношений с людьми. Отсутствие нравственного воспитания на уроке труда нельзя квалифицировать как нейтральное явление. Если не воспитана нравственность, то на ее месте развивается безнравственность. Учитель, пренебрегающий нравственным воспитанием, тем самым содействует развитию безнравственности учащихся.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Формирование нравственного опыта учащихся
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников ответственности и доброжелательности, обогащению внутреннего мира детей, стимулированию интереса к общественно-полезной и значимой деятельности и апробации методов и приемов организации учебно-воспитат ...

Культура поведения в рабовладельческом обществе
В рабовладельческом обществе воспитание становится функцией государства. Начинают создаваться специальные учебно-воспитательные учреждения. Например, определенная система воспитания сложилась в Древней Греции, в Спарте, в Афинах. Спартанское воспитание. Это словосочетание стало синонимом жесткого, ...

Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru