Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Страница 1

Суть педагогической компьютерной поддержки нравственного воспитания.

Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников может рассматриваться как фактор инновационного образования. Эффективность ее использования во многом зависит от педагогических условий, обеспечивающих результативность воспитательного процесса в целом.

Педагогические условия - те или иные обстоятельства, в которых протекает воспитательный процесс и которые оказывают существенное влияние на его результаты. Решающее значение для эффективности нравственного воспитания младших школьников имеет научно обоснованная организация воспитательной среды, которую составляют: образовательное пространство начальной школы и реальная жизнь класса, организуемая учителем как коллективное нормотворчество (через налаживание межличностных, учебных, деловых и иных взаимоотношений на основе общей заботы); педагогическая поддержка младших школьников в становлении их нравственной культуры (непосредственная помощь детям в осознании нравственных ценностей и личностной значимости нравственных поступков); компьютерная технология игрового нормотворчества (своеобразный виртуальный тренинг выбора нравственного поступка в разнообразных ситуациях образовательного и жизненного пространства). Обогащение учебной воспитательной работы с детьми современными возможностями педагогической компьютерной поддержки выгодно дополняет структуру всей учебной жизни младшего школьника. Такая поддержка содержит реальные резервы для насыщения начальной школы инновационными технологиями развития нравственного самосознания личности, позитивных межличностных отношений, толерантности, выработки личной позиции и нравственной устойчивости. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников основана на применении комплекса компьютерных игр, включающих диагностические методики, игры-сказки, анимационные игры с возможностью поиска нравственного выбора в проблемно-конфликтных ситуациях, имитирующих современное образовательное и жизненное пространство. Особенность принципа информатизации воспитания состоит в необходимости создания мультимедийных продуктов и технологий с нравственным содержательным наполнением как средств поддержки самостоятельной нормотворческой деятельности школьников.

Современная мультимедийная технология позволяет интенсифицировать процесс развития нравственно ориентированной личности, устойчивой к негативным проявлениям микросреды и социума. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретными воспитательными задачами, способствует тому, чтобы каждый ребенок осваивал, усваивал и присваивал нравственный опыт незаметно для самого себя. При этом ребенок, многократно повторяя нравственный виртуальный поступок, приобретает привычку соответствующего поведения в реальной жизни.

На фоне общих условий необходимо создавать специфические педагогические условия, непосредственно влияющие на организацию системы нравственного воспитания. Эта система ориентирована, помимо прочего, на последовательное развитие у младших школьников потребности и способности заботиться об окружающих. Забота выступает основным качеством, характеризующим нравственную воспитанность младших школьников.

Эксперимент, построенный на серии компьютерных игр, предполагающих альтернативный выбор в жизненных ситуациях.

В нашем эксперименте реализовались принципы:

3. целостности,

4. дополнительности,

5. ценностной ориентации,

6. информатизации,

7. субъектности.

Эти принципы способствовали оптимальному функционированию системы нравственного воспитания младших школьников.

Педагогическое своеобразие «среды обитания» детей обеспечивалось целенаправленной реализацией в воспитательном процессе взаимосвязи и единства виртуального и реального аспектов. Погружение младших школьников в виртуальную реальность осуществлялось через диалог с компьютером и преимущественно было направлено на их индивидуальное развитие. Включение в реальную жизнь класса обеспечивало оптимальное социальное развитие каждого члена ученического коллектива.

Наряду с традиционными программами мы дополнительно использовали возможности компьютерного сопровождения нравственного воспитания детей экспериментальных групп. Это существенно интенсифицировало процесс становления нравственно ориентированной личности младшего школьника.

Важным педагогическим условием эффективного духовно-нравственного становления личности младшего школьника в нашем опыте выступал индивидуальный подход:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Учебный текст, его отличительные признаки. Требования, предъявления к учебному тексту
Анализ изученной литературы показывает, что текст развёртывается в логической последовательности, выражаемой языковыми средствами, например, причинно-следственными, временными и другими союзами. Текст членится на компоненты: по тематическому, содержательному принципу – на микротемы, подтемы, раздел ...

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки
Суть педагогической компьютерной поддержки нравственного воспитания. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников может рассматриваться как фактор инновационного образования. Эффективность ее использования во многом зависит от педагогических условий, обеспечиваю ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru