Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Страница 3

младших школьников в эксперименте являлось приобщение детей к ключевым (общечеловеческим) ценностям через развитие положительного отношения к природе, другому человеку, социуму (классному и школьному коллективу, семье и т.д.) и, наконец, к своему образу жизни.

2. Включение детей в игровую компьютерную среду, представляющую собой серию мультфильмов о добрых поступках, вежливом отношении к окружающим, аккуратности и трудолюбии, правилах поведения и т.д. «ребят и зверят», помогало формировать у младших школьников установку на ключевую ценность для данного возраста - природу, ориентируя на отношение к ней как общему дому.

3. Начальный этап формирования ценностных ориентации детей, построенный на возможности живого эмоционального восприятия добродетельных отношений в виртуальном «проживании» игр-мультфильмов, пробуждал у ребят интерес к нормам культурной жизни, к внутреннему миру человека, заставлял каждого ребенка задуматься о себе и своих поступках, их нравственной ценности.

4. В ходе исследования было установлено, что воспитательная среда школы, а также «среда второго (виртуального) уровня» становятся внешними регуляторами относительно внутренних, психических регуляторов жизнедеятельности младшего школьника. При этом эффект перехода внешних воздействий во внутриличностный план будет тем выше, чем более они соответствуют разнообразным уровням развития субъектности (личности) школьника. Процесс развития субъектности младшего школьника в системе нравственного воспитания с использованием педагогической компьютерной поддержки протекает в соответствии с ориентацией на индивидуальность каждого ребенка, через диалог, постановку и решение проблемы, обеспечение дифференцированного и творческого подхода к воспитанию.

5. Результаты эксперимента показали, что уровень нравственного развития детей напрямую зависел от уровня развития у педагога способности создавать нравственную среду в классном коллективе и «среду второго уровня», т.е. обеспечивать педагогическую компьютерную поддержку воспитания детей в процессе учебной деятельности.

Мы показали, что эффективность нравственного воспитания младших школьников зависит от реализации педагогических условий, включающих в себя использование компьютерной поддержки. Заметим при этом, что ее оптимальное использование оказалось возможным лишь при осуществлении совокупности педагогических условий воспитательного процесса.

Материалы практикума по основам морали, этики и по обществоведению в 10 – х классах лицея – интерната № 3. г. Пензы

Изучение курса «Основы морали».

В процессе эксперимента мы часто обращаемся к опросам, которые помогают понять изменения в отношении ребят к нравственности, их поведению, выявить насущную проблему, волнующую школьников. Так, например, мы исследовали такие темы:

• Твоё мнение о современной молодёжи

• Что ты более всего ценишь в девушках/юношах?

• «Какие вопросы ты бы задал для самопознания?

• Почему так грубы между собой современники?

• Что, по-твоему, необходимо изменить в школе для улучшения отношений между участниками учебного процесса?

• Как влияют СМИ на моральные качества современной молодёжи?

Все эти опросы нацелены на изучение личности учащегося, и в то же время являются ценностно-ориентировочными.

Изучение предмета «Основы морали» можно вести только при доверительных отношениях с классом.

10 «А» класс, участвовавший в эксперименте, отличается трудоспособностью, любознательностью, у ребят довольно «солидный» багаж впечатлений от экскурсий по Москве и городам центральной России, есть опыт неформального общения, вынесенный из этих путешествий. Всё это побудило искать нетрадиционные формы уроков. С первых занятий уроки проводила в форме дискуссий, бесед, обсуждений литературных и жизненных ситуаций, стараюсь постоянно ставить ребят в ситуацию нравственного выбора, искать решение этой сложной проблемы.

Нa одном из уроков по теме «Нравственные ценности» отдельные ученики выдвинули с их точки зрения обоснованный тезис о том, что в современном обществе свободным человеком может быть только богатый (разбогатевший при этом любым путём) и что «всех людей можно купить». Некоторые ученики эту точку зрения активно не поддержали, но многие с ней согласились. Развернулась дискуссия: «Что не купишь за деньги?». Конечно, я ждала быстрой смены позиции радетелей свободы через богатство. Но примерно через месяц эти же ребята в очередной дискуссии доказывали необходимость уважать человека за его интеллектуальные, нравственные качества. И прежнее мнение оказалось опровергнутым ими же самими. На другом уроке по теме «Нравственные отношения — основа морали» возник спор: надо ли уступать место в общественном транспорте людям пожилого возраста? Казалось бы, здесь не может быть иного отношения, кроме уважительного к людям, обременённым тяжестью лет. Но молодёжь сталкивается с раздражённостью этих людей, с их негативным, часто несправедливым отношением к молодёжи и даже с грубостью. Всё это вызывает ответное неприятие, влияет на отношения между поколениями. Конечно, в такой ситуации мы неизбежно пришли к обсуждению причин раздражённости людей старшего поколения. Старшеклассники назвали и бедственное положение пенсионеров, и общую неудовлетворённость уровнем жизни тех, кто создавал материальное благополучие страны, и их нынешнюю беззащитность. Итогом урока стала идея коллективно разработать проект-исследование «История моей семьи в истории моей страны». Недавно я начала вести эту работу с каждым классом, так как поняла, что историю лет глубже понимают именно через семью. Выполняя этот проект, многие ребята составили генеалогическое древо семьи, описывали знаменательные события российской истории, очевидцами и участниками которых были их деды и прадеды, третьи описывали трудовые дела и подвит самых близких родных, отмеченные наградами страны. Эффект этой работы значительно выше всех нравоучительных бесед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Развитие детей с интеллектуальной недостаточностью с точки зрения педагогов и психологов
Рассматривая вопрос о развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, следует определить характер их возможностей и направленность предполагаемого продвижения, а также выявить те факторы, которые могут способствовать этому процессу. Необходимо подчеркнуть мысль, впервые высказанную русским псих ...

Особенности лекции на разных этапах изучения материала
В данной главе речь пойдет о разнообразии видов лекций в зависимости от этапа изучения материала. Существует огромное количество классификаций школьных лекций: классификация по форме содержащегося в лекции материала, по форме проведения, по этапам изучения материала и пр. Для нашей работы первостеп ...

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей
Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида. ППО предполагает целенаправленное общее и речевое разви ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru