Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Страница 4

Использую и такой приём, который называю: «Спроси свою совесть». Прошу ребят подумать и не говорить вслух: «Когда и за что ты благодарил свою маму?», «Была ли у тебя на днях ситуация, когда тебе было стыдно за свой поступок, за свои слова?». «Был ли недавно момент, когда ты был доволен собой? Почему?» Работаем мы по учебно-методическому комплекту, предоставленным лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения. Комплект включает программу нравственного образования и практикум по «Основам морали». Программа даёт лишь перечень главных тем курса, и в этом недостаток: программа шире простого перечисления тем. Можно предъявить претензии и к пояснительной записке к программе, которая посвящена изложению истории нравственного образования, но не указывает требований к выпускнику школы, получившему это образование. Программа содержит примерное поурочное планирование курса «Основ морали» (9-11-й классы). Темы едины для всех параллелей. Практикумы в основном носят теоретический характер, в качестве методических разработок даны только упражнения и задания, почти без примеров, без проблемных заданий, без тем и ситуаций для обсуждения.

Считаю, что выставлять оценки за изучение экспериментального курса с такой темой некорректно, так как путь к нравственной истине значительно важнее для молодых людей, чем заученные понятия и суждения При подведении итогов изучения предмета полезно использовать защиту проектов по нравственной теме. Например: «Если бы я был главой Управы .». Тему предложило правительство Москвы. Это было бы достойным завершением школьного эксперимента изучения курса, а вместе с тем стало бы показателем нравственной зрелости выпускника, багажом его этических знаний, с которым можно смело вступать в мир взрослых идей и свершений.

Материалы практикума по основам морали, этики и по обществознанию. Опрос учащихся 10 класса. 23 человека.

Тема 1. «Кто я?»

Цель опроса: выявить критерии самоопределения учащихся.

Вот как распределились ответы учащихся по четырём категориям самоопределения:

1. родо-половая,

2. психологическая,

3. по отношению к школе,

4. по отношению к семье:

родо-половое — 41%, по отношению к школе — 29%, психологическое - 20%, по отношению к семье — 10%.

Тема 2. «Нравственность и СМИ».

Цель: выяснить роль СМИ в определении жизненных ценностей.

Вопросы и ответы:

• Нравятся ли вам отечественные фильмы прошлых лет? (Да - 19 чел., нет — 4 чел.)

• Что Вы цените в отечественных фильмах прошлых лет?

1) отсутствие жестокости;

2) они интересны и познавательны;

3) режиссура и сюжет:

4) положительная атмосфера;

5) естественность, отсутствие вымысла;

6) духовное преобладает над материальным;

7) изображение настоящей жизни, без наигранности;

8) юмор;

9) патриотизм;

10) чистая любовь;

11) исторические события глазами режиссеров;

12) доброта, справедливость;

13) правдивая игра актёров;

14) люди;

15) спокойные, интересные:

16) рассказывают интересные истории;

17) изображение исторических событий, в которых хотел бы принимать участие;

18) показывается воля к победе;

19) смысловая нагрузка.

Наиболее отмечаемы позиции 4,5, 12 и 13.

• Что Вам нравится и не нравится в американских фильмах?

нравится

Не нравится

зрелищность

Отсутствие смысла, примитив

Некоторые фильмы с очень глубоким смыслом

Куча спецэффектов + классический сюжет, и всё без толку

Симпатичные актёры, счастливые концы

Выдуманные сюжеты

Если в фильме присутствует хоть какой – то смысл

Наигранность, нереалистичность, Жестокость, обман, заблуждение

Яркость, красивое исполнение

Похожие сюжеты

Актёрская игра в некоторых фильмах

коммерциализованность

Высокое качество

Очень много негатива, сцены насилия, убийства

Всегда запутанный сюжет

Игра некоторых актёров

Много юмора

Даже если есть смысл. То они его доносят ужасно

спецэффекты

бездуховность

фантастика

боевики

Юмор и профессионализм тупых американских комедий

Низменные чувства

Отношения между родителями и старшими детьми слишком наигранны

Несмешной юмор

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей
Большую роль в процессе познания играет сравнение. По выражению Е.А.Аркина, посредством сравнения ребенок “как бы накладывает на предметы более густые краски, делает их для себя нагляднее, конкретнее и ярче, придает обыденному необычайный вид и таким путем питает свою эмоциональность. Иногда эти ср ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Существенные признаки коллектива и его функции
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, школе, студенческой группе и т. д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития гру ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru