Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности » Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки

Страница 5

Чаще всего среди положительных качеств назывались спецэффекты и красота.

Среди негативных качеств наиболее часто упоминались жестокость и неправдоподобие.

Какие ценности Вы отметили в отечественных фильмах?

■ уважение к старшим, к семье;

■ моральные, духовные, культурные: традиции и обычаи: идеология; доброта, взаимопомощь, любовь к людям, честность, искренность, открытость:

■ взаимоуважение, любовь;

■ гуманизм;

■ нравственность, понимание другого человека и терпимость;

■ трудолюбие, уважение к родителям;

■ индивидуальность;

■ любознательность;

■ соблюдение норм поведения.

Наиболее часто назывались нравственность, понимание друг друга.

Сформулируйте национальную идею или свою жизненную позицию.

■ равенство народов;

■ переход от коллективизма к индивидуализму: каждый за себя и себе;

■ наша национальная идем: приучать молодежь к труду; а взрослым меньше думать о материальном благополучии;

■ все должны быть патриотами;

■ стремление к лучшему, то есть любой гражданин нашего государства должен стремиться усовершенствовать государство, сделать его справедливым по отношению к народу;

■ общительность, добро между людьми, взаимопомощь;

■ настоящее демократическое общество;

капитализм;

■ стремление к лучшему;

■ приобщение молодежи к культуре (народным песням, танцам, некоторым обычаям).

■ возрождение такой великой страны, как Россия, понимание того, что наша культура не хуже других, развитие экономики, нравственное воспитание, патриотизм, борьба с бедностью, борьба с коррупцией и бюрократизмом;

■ сплочённость против врага;

■ развитие межнациональных отношений;

■ быть защитником Родины, жить в мире;

■ жить достойно и духовно, и материально;

■ мир в России и демократическое общество;

■ стремиться к лучшему будущему, к лучшей жизни.

6 человек затруднялись ответить на последний вопрос.

Вариант того же опроса (влияние СМИ па моральные ценности современной молодежи) проведен среди десятиклассников: какие духовные ценности мы потеряли?

■ уважение к старшим людям (22?%); • доверие обществу, в котором живём (17%);

Патриотизм (13%)

■ романтизм, культура поведения, культура (17%);

■ забота о людях (13%);

■ толерантность (9%):

■ честность, доброта (9 %)

Каким вы видите выход из сложившейся ситуации?

■ увеличить соотношение

между негативной и позитивной

информацией в пользу позитивной; убрать рекламу;

■ более жёстко воспитывать в семье;

■ использовать архив СМИ;

■ снять руководство СМИ;

■ не развращать молодёжь;

■ пропагандировать прекрасное; в ввести цензуру, запрет на насилие;

■ выход зависит от каждого.

1. Молодежь переживает, как и всё общество, переход к новым жизненным ценностям. Многие ребята привержены вечным нравственным ценностям, традиционным для России. Так, например, деньги, по результатам опросов, занимают 5- 6-е место на шкале ценностей, а семья, друзья делят 1-3-е место.

2. Отмечая особенность нравственных отношений в обществе, почти все ребята осудили грубость, общение на сленге, распространённость нецензурной речи. Однако это не означает, что сами они не пользуются именно этими формами общения. При исследовании владения нравственными понятиями более 50% подростков не могли найти синонимы понятиям «честь», «порядочность», «достоинство».

3. Исследования позволили мне сделать вывод о том, что между мною и учащимися, которым я с седьмого класса преподаю историю и обществознание, установились достаточно доверительные отношения.

Диагностические исследования позволяют положительно ответить на вопрос, нужно ли вводить новый школьный курс «Основы морали». Этот курс получил устойчиво положительную оценку учащихся, выраженную одним из старшеклассников в такой форме: «Я стал лучше разбираться в себе и в людях». Старшеклассники получили в ходе обучения навыки ведения дискуссий, формирования и отстаивания собственной позиции по различным социальным проблемам, обрели умение анализировать жизненные ситуации, высказывать конструктивную критику. Правда, из-за перегруженности учебного плана «Основы морали» можно вводить скорее как модуль предмета обществознания. Особое значение имеет оценочный аспект уроков морали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии
В своей педагогической деятельности при обучении географии учителя ориентируются на общие положения и задачи школьного образования в целом, где само учебное заведение рассматривается как «среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуа ...

Характеристика методов, средств, приёмов физического воспитания
Если кратко высказать цели физического воспитания дошкольников, то на мой взгляд, их можно определить следующим образом: это подготовка к жизни, труду, защите отечества. Учитывая изложенные в ведении исторические факты об интересе к физическому воспитанию детей с раннего возраста не только педагого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru