Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Образование и педагогика за рубежом в начале ХХ века » Модернизация учебно-воспитательного процесса. Экспериментальные школы

Модернизация учебно-воспитательного процесса. Экспериментальные школы

В течение первой половины 1900-х гг. произошли серьезные изменения в образовательных институтах, прежде всего в обще­образовательной школе. Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, значительно изменились система уп­равления учебными заведениями, сроки обязательного обучения, социальный состав и контингент учащихся частных учебных за­ведений. Особенно отчетливо характерные тенденции перестрой­ки мировой школы проявились в ведущих зарубежных странах.

В результате реформ укрепились основы обязательного бес­платного начального обучения и платного (в США и Франции ­ - бесплатного) государственного среднего образования, была сохранена система частного образования, сохранилась привилегия состо­ятельных слоев общества на полноценное образование, утвердились две модели управления школой - централизованная и децентрали­зованная, форсированно развивалось среднее профессионально-тех­ническое образование, расширилась программа начального обуче­ния, появились промежуточные типы школ между начальным и средним образованием, увеличился объем естественнонаучного сред­него образования. Эти общие тенденции получили в отдельных стра­нах специфическое выражение.

В США действовала система бесплатного обучения до 16 лет (в ряде штатов до 18 лет). Функционировали две структуры обще­образовательной школы: 8+4 (восьмилетнее начальное и четы­рехлетнее среднее образование); 6+3+3 (шестилетнее начальное образование, трехлетняя младшая и трехлетняя старшая средние школы - хай скул). Действовали частные школы, в том числе и элитарные (академии). Местные власти располагали значитель­ной самостоятельностью при определении сроков обучения, раз­работке учебных программ, планов и пр. Координирующие функ­ции выполнял федеральный Департамент по образованию.

В США происходил бурный рост среднего образования, больше становилось среди учеников представителей националь­ных меньшинств.

В Англии существовали два типа общеобразовательной школы: начальная и средняя. Учебные заведения всех типов, которые дети посещали до 11-летнего возраста, именовались начальными. Школы, где обучались подростки с 11 до 17-летнего возраста, считались сред­ними учебными заведениями. До 14 лет дети обучались бесплатно. К средним учебным заведениям относились грамматическая, совре­менная и центральная школы. Сохранялись частные учебные заве­дения, в том числе элитарные публичные школы. Средние учебные заведения были наиболее полноценными общеобразовательными уч­реждениями. Выпускники грамматических и публичных школ имели доступ в высшие учебные заведения университетского типа. Выпускники современной школы пополняли ряды среднего класса британ­ского общества. Выпускники центральной школы получали обра­зование с уклоном на профессионально-техническую подготовку. Центральное управление просвещением пользовалось влиянием прежде всего в общественных учебных заведениях.

В Германии до начала 1930-х гг. существовала система бесплат­ного начального и платного среднего образования, общеобразовательная школа трех типов. В рамках этой системы действовала единая четырехлет­няя первая ступень начального образования - основная школа, обя­зательная для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Над нею параллельно друг другу стояли учебные заведения трех типов: 1) народная школа для 10-14-летних; 2) повышенная народная школа для 10-16-летних; 3) средняя школа с девятилетним курсом обучения. Насчитывалось три основных варианта средней школы: гимназия, реальное училище и высшее немецкое училище. Школы первых двух типов вели в про­фессиональные учебные заведения и были учреждениями начально­го образования. Средняя школа открывала путь в университет.

Прочее о педагогике:

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Проблема определения понятия текст
Прежде чем проанализировать особенности текста как основы для обучения порождению устного речевого высказывания представляется важным рассмотреть понятие текста, предлагаемое в научной литературе разными авторами. Изучая понятие текста, нельзя не согласиться с Л.Г. Бабенко и ее соавторами, которые ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru