Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мелкой моторики » Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

2) пальцы каждой пары развести и свести, поочередно;

3) все пальцы одновременно развести и свести «похлопать» только одними пальцами:

– рука лежит на парте, кисть приподнята в вертикальном положении. Каждый палец поочерёдно касается парты;

– ладонь лежит на столе. Пальцы прижаты друг к другу, затем пальцы собираются в кулак, затем выпрямляются, ладонь ставится на ребро;

– упражнение «ладонь-кулак-ребро» повторяется несколько раз с указанной последовательностью.

Перед началом работы мы в обязательном порядке проводили серию упражнений, способствующих развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки и рекомендовали данные упражнения учителю: вращение кистями рук, сжимание кистей в кулак, последовательное нажимание кончиком большого пальца на кончики остальных пальцев той же кисти и ряд других несложных упражнений.

У леворуких детей для развития право-левосторонней ориентации и мелкой моторики использовали специальные упражнения (приложение). Эти упражнения проводили с детьми выборочно, в зависимости от цели занятия и отрабатываемого на нём двигательного приема, во время физкультурной паузы или непосредственно перед использованием приема работы.

Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности.

Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребенка заданиям по мере овладения ими. Благодаря всем этим систематическим и разнообразным упражнениям руки ребенка постепенно приобретают точность, силу и дифференцированность движений.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Структура педагогики
Связь педагогики с другими науками. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп и по профилю, или виду воспитания и образования. В современной педагогике имеются следующие отрасли: 1. Общая педагогика, изучающая воспита ...

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью
Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине XX века. Область интересов информатики - структура и общие свойства информации, вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах челове ...

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой
Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия». Цели: 1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, соч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru