Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы » Возможность использования ролевой игры при обучении говорению

Возможность использования ролевой игры при обучении говорению

Страница 2

Из всего многообразия определений термина РИ наиболее полное и точное было дано Р.П. Мильрудом. По его определению РИ - это методический приём , относящийся к группе активных способов обучения практическому владению ИЯ. Внедрение этого приёма способствует достижению целей обучения , активизации речемыслительной деятельности учеников , формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мыслей с правильным использованием в речи грамматических конструкций, образованию и воспитанию учащихся средствами ИЯ.

Основное достоинство РИ , как методического приёма обучения учащихся обучения учащихся иноязычному говорению является то , что РИ - «точная модель общения , так как она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах». В ролевой игре тесно переплетаются речевое и неречевое поведение партнёров , то есть осуществляется функция языка как средства общения. Однако практика преподавания ИЯ в средней школе показывает, что организация устного речевого общения - самое сложное в обучении языку. Основное требование - вовлечение учащихся в устное общение по новым темам , по ситуациям , отражающим жизнь учащихся и реальные события , не выполняется. Авторы многих УМК часто предлагают проблемные вопросы , но нет работы по подготовке таких высказываний , а большинство заданий вообще не вызывают у учащихся интереса к устно-речевым формам деятельности на уроке , которые имеют огромное значение для формирования у учащихся навыков говорения.

Обучение ИЯ протекает в искусственных условиях. Из-за отсутствия языковой среды у учащихся нет естественной потребности в общении на изучаемом языке , а это не способствует поддержанию интереса к ИЯ. Мотив часто задаётся учителем в связи с необходимостью решения той или иной учебной задачи , которая не ощущается как жизненно важная. А в реальном речевом общении мотив формируется под влиянием жизненно-важных потребностей. И именно РИ позволяет максимально приблизиться к реальному общению и создать у учащихся «высокий эмоциональный уровень на уроке». Ролевое общение помогает преодолевать искусственный характер иноязычного речевого общения в учебных условиях. Кроме того , использование коммуникативных игр на занятиях языком является «одним из методов интенсификации процесса обучения языку». Программа по ИЯ предусматривает развитие навыков общения, что обязывает учителя применять приёмы , побуждающие учащихся к высказыванию. Учебная деятельность на уроке ИЯ должна происходить в обстановке непосредственного общения. А РИ позволяет ввести учащихся в коммуникативную деятельность на изучаемом языке , что очень важно для успешного овладения учащимися речевыми навыками и умениями, так как «речевая деятельность учащихся будет направлена на удовлетворение какой-либо актуальной потребности , а не на решение учебной задачи». РИ стимулирует живую речь , позволяет отойти от книжно-письменного стиля учебников. Изучаемый язык в таком случае не воспринимается как искусственный , а как средство выражения своих мыслей, чему и призван служить всякий язык.

Вывод: РИ, соответствуя основным положениям коммуникативной лингвистики, является эффективным приёмом в обучении ИЯ , так как она позволяет оптимизировать процесс овладения языком, в том числе и процессом говорения, за счёт повышения мотивации учащихся, активизации их мыслительной деятельности, большого разнообразия коммуникативных заданий. Использование РИ на уроках ИЯ, несомненно, отвечает основному требованию - вовлечению учащихся в устное общение на уроке в ситуациях, максимально приближенных к реальным, что помогает преодолеть искусственный характер общения в учебных условиях.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогические основания применения метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста
Личностный подход к процессу обучения и воспитания младших школьников позволял изучать окружающую среду, «вмешиваться в живую жизнь». Этой же цели служили экскурсии. Основные требования к проведению экскурсий заключались в «моторности», самодеятельности и самостоятельности детей, в разработке матер ...

Башкирская народная педагогика - педагогика семьи
Народная педагогика, в первую очередь, педагогика семьи, социокультурной среды, где появляется на свет новый человек, где он делает первые шаги, откуда широкими шагами выходит в мир. Семья – не только среда, в которой закладывается фундамент новой личности, но и нечто большее она доминанта нравстве ...

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru