Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы » Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе

Страница 1

Рассмотрев понятие иноязычного говорения, а также психологические и педагогические основы РИ, перейдём к основным методическим предпосылкам использования РИ в процессе обучению говорению на уроках ИЯ в 6-х классах средней школы.

РИ отвечает основным положениям коммуникативной концепции обучения:

1. она является органическим синтезом лингвистического и социально­го аспекта обучения ИЯ;

2. в РИ язык используется всегда с учётом ситуации общения;

3. порождению любого речевого акта в РИ всегда предшествует фор­мирование речевого намерения;

4. процесс говорения, проявляющийся в диалогической речи является основополагающим в РИ.

Положения коммуникативной лингвистики позволяют рассматривать РИ как приём, отвечающий основному принципу обучения ИЯ в средней школе - коммуникативной направленности всего процесса обучения ИЯ.

В 6-х классах перед учителем встаёт задача формирования говорения на уроках ИЯ, используя для этого наряду с традиционными методами и «активные, в том числе приём РИ», в силу ряда его преимуществ, изложенных выше. Организация обучения иноязычной речевой деятельности через РИ является одним из способов формирования говорения.

В методической литературе ролевая игра определяется как спонтанное по­ведение учащихся, их реакция на пове­дение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. Ролевая игра — это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказы­ваний, делает их более аргументиро­ванными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает макси­мальную активизацию коммуникатив­ной деятельности учащихся. Поиск ре­шения поставленной задачи обуслов­ливает естественность общения. По­становка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию кри­тического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска пра­вильного решения развивает логичес­кое мышление, умение аргументиро­вать и контраргументировать, убеждать собеседника.

Исследователи разработали определен­ные правила ролевых игр, а именно:

— учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возник­нуть в реальной жизни;

— учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может иг­рать самого себя, в других – взять на себя воображаемую роль;

— участникам ролевых игр необходи­мо вести себя так, как если бы все про­исходило в реальной жизни, их поведе­ние должно соответствовать их роли;

— участники игры должны концент­рировать свое внимание на использова­нии единиц иностранного языка в це­лях коммуникации, а не на их закреп­лении.

Помимо перечисленных правил выде­ляются пять категорий ролей:

1) врожденные, т. е. определяющие пол и возраст участника игры,

2) приписанные, т. е. национальность или принадлежность к той или иной социальной группе,

3) приобретенные, т. е. конкретизирую­щие профессию,

4) действенные, т. е. предлагающие круг действий в данной ситуации (например, визит к врачу),

5) функциональные, т. е. определяющие функции общения (например, предло­жение помощи, выражение сочувствия).

Наиболее важными при обучении ино­странному языку представляются две последние категории ролей. В частнос­ти, функциональные роли могут рассмат­риваться как минимальные коммуника­тивные блоки, из которых складывает­ся ролевая игра. Эти блоки могут войти во множество различных ситуаций, поэ­тому их необходимо отрабатывать на подготовительном этапе. А действенные помогают выбрать путь решения поставленной задачи.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Музыкальное воспитание
Каждый ребёнок рождается с определенными задатками и склонностями. Неодинаковы также объективные и субъективные возможности их развития. Но все заложенное в детях должно быть выявлено и взращено. Только тогда природные данные смогут обнаружить себя в способностях, в тяготении к тому или иному делу ...

Методика развития творческого воображения Л. Б. Фесюковой
Л. Б. Фесюкова является ведущим специалистом в области работы со сказкой, она разработала универсальную методику занятий с использованием сказочного материала, которая развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготавлив ...

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru