Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы » Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе

Страница 2

Некоторые методисты отмечают, что дети с удовольствием погружаются в ролевые игры, в то время как взрослые и подростки не очень активно в них участвуют, боясь показаться смешны­ми. Поэтому очень важно подготовить учащихся к ролевой игре. Прежде всего следует по-иному разместить учащихся в аудитории. Наиболее рациональным представляется размещение полукругом, когда каждый учащийся находится в контакте и с учителем, и с товари­щами.

Большинство методистов выделяют в ролевой игре три этапа: подготови­тельный, собственно игру и заключитель­ный. Некоторые авторы (например, Jones L.) предлагают более детальный план:

— подготовительный этап в классе,

— подготовительный этап дома,

— собственно игра,

— заключительный этап.

Подготовительный этап в классе пред­усматривает вступительную беседу пре­подавателя, который знакомит учащих­ся с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома вклю­чает чтение текстов, статей по пробле­ме.

После проведения ролевой игры не­обходимым элементом является заклю­чительный этап, предусматривающий выполнение определенных заданий (на­пример, написать статью в газету по про­блеме, письмо другу и т. д.).

В зависимости от цели занятия и уровня подготовленности учащихся ро­левые игры могут проводиться в па­рах, в подгруппах и в целой группе.

Ролевая игра в парах— самый простой вид ролевых игр. Здесь можно исполь­зовать анкеты, которые учащиеся долж­ны заполнить, задавая друг другу вопросы.

Ролевые игры в подгруппах

могут про­водиться по-разному. Многие авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а преподаватель контролировать их работу, переходя от одной подгруппы к другой. Но допус­кается и такой вариант, когда подгруп­пы играют по очереди: одна подгруппа играет, а остальные слушают и оцени­вают с тем, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении. Иногда рабо­та в подгруппах может быть первой ступенью к проведению ролевых игр на более высоком уровне — когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы» и др.

Заслуживают внимания и так назы­ваемые «ролевые карты». Каждый участ­ник получает карточку, одна ее сторо­на одинакова для всех, она содержит информацию о ролевой ситуации, о проблеме, которую надо решить. Об­ратная сторона карточек содержит ин­формацию о данном действующем лице, указывает возможную линию его пове­дения.

Итак, анализ литературы показывает, что ролевая игра:

— это обучение в действии, повышаю­щее качество обучения;

— это в высшей степени мотивирую­щий фактор, так как она (игра) вызыва­ет интерес учащихся, особенно в плане непредсказуемости развязки;

— дает учащимся опору: подсказыва­ет, какими речевыми моделями можно выразить ту или иную мысль именно в данной конкретной ситуации;

— сопровождается, как правило, эмо­циональным подъемом, что положитель­но влияет на качество обучения, повы­шает его эффективность.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению
Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема повышения уровня мотивации к обучению у младших школьников является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент. ...

Методика развития творческого воображения Л. Б. Фесюковой
Л. Б. Фесюкова является ведущим специалистом в области работы со сказкой, она разработала универсальную методику занятий с использованием сказочного материала, которая развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготавлив ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru