Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Понятие и сущность внеклассной работы

Понятие и сущность внеклассной работы

Страница 1

В связи с постоянно изменяющимися требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в школе и качеству обучения учащихся школа должна ставить перед собой и решать все новые и новые задачи. Основной задачей школы является постоянное повышение качества обучения, трудового и нравственного воспитания. Эти задачи реализуются не только на уроках, в ходе овладения знаниями. Учебная работа, даже при большом разнообразии ее форм, методов и содержания, не может удовлетворить постоянно возрастающие интересы и потребности школьников. Поэтому, внеклассная и внешкольная работа дает расширенные возможности для применения детьми своих творческих сил и способностей для всестороннего развития личности. Самую многоплановую деятельность ребят, называемую внеклассной работой, и должна организовывать школа во вне урочное время, сочетая ее с воспитанием в процессе обучения.

Внеклассной работой называют специально организуемые внеурочные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию знаний и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечения разумного отдыха учащихся. Внеклассная или внеурочная работа носит не только образовательный, но и воспитательный характер.

По определению Н.И. Шелиховой, внеклассная воспитательная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Обобщая эти два определения, можно прийти к выводу, что внеклассная работа имеет важное значение не только в жизни школьника, но и оказывает огромное влияние на развитие его личности.

Как уже было сказано, внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Рассмотрим эти возможности, представленные в трудах Л.М. Николаевой [9]. Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразной человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, одобряемой обществом.

Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешное выполнение заданий, тогда он сможет самостоятельно организовывать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда детям не созданы условия для организации свободного времени, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

Шелиховой Н.И. замечено, что в школах, где хорошо организована внеклассная воспитательная работа, «трудных» детей меньше и уровень приспособления «врастания» в общество выше.

В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о других, ставить себя на место другого человека. Причем каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Таким образом, внеклассная воспитательная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Поскольку внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом суммы ценностей.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Виды контроля знаний учащихся
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. Посмотреть в правилах, как оформляются ссылки на книги В современной педагогике различают следующие виды контроля: • Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном у ...

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников
На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся. Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов. Показатель Критерии сформированности показателя и степень их выраже ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru