Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Понятие и сущность внеклассной работы

Понятие и сущность внеклассной работы

Страница 2

Целью внеклассной и внешкольной работы является развитие разносторонних интересов и способностей учащихся, привитие им навыков трудовой и общественной деятельности, профессионального самоопределения, воспитание самостоятельности и ответственности, потребности в знаниях, интереса к науке, технике, искусству, литературе, организация разумного досуга и отдыха, укрепление здоровья детей.

Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач, выделенных Шелиховой Н.И. :

Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами:

уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;

убежденностью в успешном овладении им тем, или иным видом деятельности;

чувством собственной значимости.

Положительная «Я-концепция» характеризует положительное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки. Она является основой дальнейшего развития индивидуальности ребенка. «Трудные» дети, как правило, имеют отрицательные представления о себе. Педагог может или усилить эти представления, или изменить их на положительное восприятие себя и своих способностей. В учебной деятельности в силу многих причин (сложности ее для ребенка, большого количества детей в классе, недостаточного профессионализма учителя и др.) не всегда удается сформировать положительную «Я - концепцию» у каждого ребенка. Внеклассная работа дает возможность для преодоления ограничений учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя.

Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации ребенок должен положительно относится не только к себе, но и к другим людям. Если у ребенка при наличии положительной «Я - концепции» сформированы умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого и т.д., то его взрослая трудовая деятельность будет успешной. Полностью положительная «Я - концепция» формируется только в коллективном взаимодействии.

Следующая задача – формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с разными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка, необходимых умений и навыков. Другими словами, во внеклассной работе ребенок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее.

Четвертая задача – формирование нравственного, эмоционального волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления о творческой деятельности.

Развитие познавательного интереса является пятой задачей внеклассной работы. В данной задаче отражается преемственность в учебной и внеучебной деятельности, т.к. внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счете направлена на повышение эффективности учебного процесса. Развитие познавательного интереса у детей в качестве направления внеклассной работы, с одной стороны, «работает на учебном процессе», а с другой – усиливает воспитательной воздействие на ребенка.

Перечисленные задачи определяют оси направления внеклассной работы в достижении ее основной цели и носят характер общих положений. В реальной воспитательной работе они должны конкретизироваться в соответствии с особенностями класса, самого педагога и общешкольной внеурочной работой.

В целом внеклассная работа как педагогическая система, по мнению Л.К. Балясиной, направлена на решение следующих задач (в реальной воспитательной работе они конкретизируются в соответствии с особенностями класса, самого педагога, с общешкольной внеучебной работой и т.д.):

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития
Результаты теоретического исследований свидетельствуют о наличии у детей с ОНР III уровня предпосылок к недостаточному формированию речи. В настоящее время существуют различные методики для изучения психофизиологических предпосылок развития речи у детей старшего дошкольного возраста. З.А. Репина пр ...

Понятие оптико-пространственных функций
Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов. Зрение в жизни человека имеет огромное значение. Это основной сенсорный канал, который связывает его с внешним миром. Зрительная система человека устроена очень сложно. Благодаря зрению мы восприн ...

История развития утопии
Утопия (от греч. U – «нет», topos- «место», т. е. «место, которого нет»; по другой версии от ей – благо и topos – место, т.е. благословенная страна) в литературе – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, дающий развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru