Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Понятие и сущность внеклассной работы

Понятие и сущность внеклассной работы

Страница 3

самореализация учащихся, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;

усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках;

создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

расширение мировоззрения учащихся, развитие познавательного интереса, поскольку склонность школьников к тому или иному предмету практически невозможно удовлетворить в рамках только учебной программы;

профессиональная ориентация учащихся;

формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;

формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения;

организация свободного времени учащихся.

Исходя из особенностей внеклассной работы, назовем определяющие ее принципы, которые выделены Л.М. Николаевой, Л.К. Балясиной, Шелиховой Н.И. и другими авторами, изучавшими данную форму работы учащихся.

Наиболее общим принципом организации внеклассной работы, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является массовость и добровольность в выборе форм и направлений этих занятий.

Принцип единства и взаимосвязи учебно-воспитательного процесса обеспечивает единство практических, развивающих и воспитательных целей.

Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы они видели необходимость и полезность для общества дела, которым они занимаются.

Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло по их инициативе.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация, планирование учебно-воспитательных задач, оценка достигнутых результатов, всесторонний анализ проведенной работы.

При выборе содержания, организации форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учитывая при этом как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства.

Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.

Содержание системы внеклассной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Специфика содержания характеризуется следующими факторами:

преобладанием эмоционального аспекта над информативным: требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям;

определяющие значение отдается практической стороне знаний, отрабатываются коммуникативные умения, умения сотрудничать, соблюдать этические нормы и т.д

Широтой и разнообразием содержания внеклассной работы обусловлено и богатство ее форм (тех условий, в которых реализуется ее содержание). Любая форма в той или иной мере способствует решению задач нравственного, умственного, физического, экологического, экономического, эстетического и т.д. обучения, воспитания и развития. Наиболее распространенно деление форм внеклассной работы по объекту воздействия (В.В. Малеев, А.А. Малеева): индивидуальные, кружковые, и массовые (схема 1).

Схема 1. Формы внеклассной работы (В.В. Малеев, А.А. Малеева)

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от учителя знания индивидуальных особенностей учащихся, изучения их интересов и стремлений, положения в коллективе сверстников.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Анализ электронных пособий по теме «Информационные системы»
На рубеже двух веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства (информационного общества). Создание в послевоенные годы нового научного и технического направления в виде методов и средств сначала кибернетики, а затем и инфо ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Виды и характеристика учебников географии
Современные учебники географии отличает высокий научный уровень и педагогически обоснованный методический аппарат, построение которого направлено на решение важной задачи – научить ученика учиться. В учебниках выделяют два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты. Каждый из них ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru