Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Организация внеклассной работы в начальной школе, ее методы и средства

Организация внеклассной работы в начальной школе, ее методы и средства

Страница 1

Рассмотрим систему внеклассной работы по математике в начальной школе. Система внеклассной работы по математике включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое мероприятие органически вписывается в учебный процесс. В связи с этим все проводимые мероприятия, как постоянно действующие, так и периодические должны координироваться учителем и органически сочетаться с планами работы.

Наряду с общедидактическими принципами обучения существуют методические принципы внеклассной работы, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяют организовать ее в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами. Методические принципы внеклассной работы охватывают две группы принципов, вытекающих из специфики внеклассной работы как формы учебной деятельности школьников и специфики самого предмета, распространяемой на всю работу по математике.

Конкретные действия, в которых организуется внеурочная работа: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к математике, направленность и качество этого интереса, этап внеурочной работы (начало, продолжение), внеурочные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д.

Рассмотрим принципы внеклассной работы в начальной школе опираясь на труды Музюкиной О.Ю. Учитель обычно самостоятельно устанавливает направление внеклассных занятий. При этом принимается во внимание теоретический и прикладной характер обучения математике, учитывается многоплановость задач, стоящих перед руководителем внеклассной деятельностью школьников, разнообразие их математических интересов.

Поскольку оба направления – теоретическое и практическое – тесно между собой связаны, вопрос об их выборе не может решаться альтернативным путем: выбор одного из них и полное игнорирование другого. Иначе говоря, усиливается внимание к выбранному направлению, но нельзя пренебрегать и другим.

Для начального этапа, выполняющего агитационную роль, служащего отправной точкой для развертывания систематической внеклассной работы по математике, характерно преобладание массовых форм.

Позднее соотношение массовых и групповых форм меняется. На первый план выступают уже групповые формы, а участники их являются, как правило, инициаторами проведения вечеров, соревнований, праздников. Выбор того или иного конкретного внеклассного занятия также определяется указанными выше условиями (возрастом учеников, этапом работы и др.)

Избранный для внеклассных занятий материал не может повторять в объеме и характере работы изученное на уроке, он должен предстать перед учениками новыми гранями, в рассмотрении его важно иметь в виду перспективу – возможность участия учащихся на факультативных занятиях. Вышеизложенное позволяет выдвинуть в качестве принципа внеклассной работы научную углубленность.

Научная углубленность выражается и в том, что на внеклассных занятиях находит место теоретическое обобщение разрозненных фактов, данных в учебнике, или теоретическое обоснование изучаемых на уроках правил.

Принцип научной углубленности касается и таких тем, которые достаточно полно отражены в программе и не требуют какого-то расширения. Здесь, как, впрочем, и при рассмотрении других тем, подразумевается раскрытие происхождения или особенности того или иного математического свойства. Иными словами, принцип научной углубленности осуществляется также в результате установления разнообразных межпредметных связей.

Наконец, научная углубленность требует использования на внеклассных занятиях современных методов обучения, а также методов математической науки (естественно, с учетом возраста и возможностей учащихся).

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Дошкольный период детства
Обычно выделяют младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний (4 — 5 лет) и старший (5 — 7 лет). Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru