Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Внеклассная работа по математике в начальной школе

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Страница 1

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

А.Г. Дубов различает два вида внеклассной работы по математике:

работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);

работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (собственно внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина).

Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости, эта работа имеет ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта.

Цели второго вида внеклассной работы могут быть очень разнообразны и зависят от интересов и учителя, и учащихся.

Познавательная деятельность во внеклассной работе по математике с использованием компьютерных дидактических игр предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, воображения, исследовательских навыков. Являясь продолжением учебной деятельности, внеклассные занятия по математике должны быть использованы для решения задач практического содержания, для обучения учащихся конструктивным навыкам, навыкам моделирования, изготовления наглядных и программных средств.

Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения. Эффективны такие формы, как КВН, юморины и занимательные вечера.

Творческая и трудовая деятельность предполагают развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала. Во внеклассной работе можно организовать изготовление наглядных пособий, создание педагогических программных средств. Творческая деятельность отражается в таких формах, как конкурсы программистов-математиков, смотры компьютерной графики и творческих проектов. Это также могут быть занятия по компьютерной графике, анимации и музыке, разработке мультимедийных и гипертекстовых проектов эстетического направления, экономического и экологического содержания, в том числе издание электронной школьной газеты, а также собственного задачника по математике.

Это лишь некоторые направления внеклассной работы с учащимися начальной школы, далеко не исчерпано все богатство содержания. Быстрое развитие информатики и компьютерных технологий делает подвижным содержание внеклассной работы по математике, требуя от учителя гибкости в его определении.

Выводы по первой главе

Проанализированы психолого-педагогические основы внеклассной работы в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией внеклассной работы; требованиями к ее организации; особенностями внеклассной работы в зависимости от возраста учащихся, а также специфика внеклассной работы по математике.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие. В процессе комплексных музыкальных занятий у детей: развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художеств ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Сетевой график
Сетевой график (Набор работ) Обозначение Название, содержание мероприятий Предшествующие Продолжительность (недель) А1 Определение основных направлений, на которых будет строится работа 5 А2 Определение целей и задач проекта А1 2 А3 Разработка программы для занятий А2 7 А4 Подготовка наглядных мате ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru