Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Внеклассная работа по математике в начальной школе

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Страница 1

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

А.Г. Дубов различает два вида внеклассной работы по математике:

работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);

работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (собственно внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина).

Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости, эта работа имеет ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта.

Цели второго вида внеклассной работы могут быть очень разнообразны и зависят от интересов и учителя, и учащихся.

Познавательная деятельность во внеклассной работе по математике с использованием компьютерных дидактических игр предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, воображения, исследовательских навыков. Являясь продолжением учебной деятельности, внеклассные занятия по математике должны быть использованы для решения задач практического содержания, для обучения учащихся конструктивным навыкам, навыкам моделирования, изготовления наглядных и программных средств.

Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения. Эффективны такие формы, как КВН, юморины и занимательные вечера.

Творческая и трудовая деятельность предполагают развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала. Во внеклассной работе можно организовать изготовление наглядных пособий, создание педагогических программных средств. Творческая деятельность отражается в таких формах, как конкурсы программистов-математиков, смотры компьютерной графики и творческих проектов. Это также могут быть занятия по компьютерной графике, анимации и музыке, разработке мультимедийных и гипертекстовых проектов эстетического направления, экономического и экологического содержания, в том числе издание электронной школьной газеты, а также собственного задачника по математике.

Это лишь некоторые направления внеклассной работы с учащимися начальной школы, далеко не исчерпано все богатство содержания. Быстрое развитие информатики и компьютерных технологий делает подвижным содержание внеклассной работы по математике, требуя от учителя гибкости в его определении.

Выводы по первой главе

Проанализированы психолого-педагогические основы внеклассной работы в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией внеклассной работы; требованиями к ее организации; особенностями внеклассной работы в зависимости от возраста учащихся, а также специфика внеклассной работы по математике.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Компьютерные программы при обучении дошкольников основам математики
В поисках литературы по теме моей работы, я наткнулась на множество компьютерных программ, которые могут применяться для обучения детей основам математики. Вот некоторые из них: «Посчитай-ка!», «Multiplication Table 1.1.0.35», «Примерчик 1.4 Rus», «Арифметика с удовольствием !!!». «Посчитай-ка!» - ...

История развития теории проблемного обучения
Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат опре ...

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития
Результаты теоретического исследований свидетельствуют о наличии у детей с ОНР III уровня предпосылок к недостаточному формированию речи. В настоящее время существуют различные методики для изучения психофизиологических предпосылок развития речи у детей старшего дошкольного возраста. З.А. Репина пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru