Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Страница 1

В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления. Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Его основной целью является воспитание информационной культуры будущих жителей нового информационного общества, заключающееся в формировании научного мировоззрения, операционного стиля мышления, умений работы на компьютере. Второе направление, прикладное, предпочитает использование компьютеров в качестве технического средства обучения (ТСО) по учебным предметам. Не отвергая несомненных достоинств теоретического направления, укажем на некоторые преимущества прикладного направления для начальной школы.

1. Исторически педагогика всегда использовала в своей деятельности информационные средства (средства хранения, обработки и передачи информации), и их совершенствование повышало эффективность обучения. Поэтому использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр. в изучении учебных предметов должно естественно приводить к совершенствованию процесса обучения, а узурпирование термина «новые информационные технологии» за компьютерными технологиями не совсем правомочно. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

2. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

3. Большая часть знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Использование же ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.

4. К психологическим особенностям учащихся младших классов относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.

Приведенные факторы показывают, что использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся. Однако процесс информатизации сегодняшней школы существенно сдерживается двумя серьезными факторами: неготовностью подавляющего большинства учителей к использованию компьютеров в своей деятельности и отсутствием необходимого программного обеспечения.

Моделируя среду, в которой необходимость получения знаний становится очевидной для обучаемого, обучающая компьютерная игра повышает мотивацию, стимулирует инициативу и творческое мышление учащихся.

Обучающие компьютерные игры обычно предназначены для контроля знаний и умений, их применяют в ходе обобщающего повторения.

Для большинства обучающих игр ставится задача, не пересказывая учебник, смоделировать процессы, которые не могут быть должным образом показаны книгой, и обеспечить проверку знаний.

Компьютерные обучающие игры позволяют смягчить процесс усвоения новых знаний, сделать такой процесс интересным и увлекательным и тем самым создать прочный фундамент для активизации творчества и познания.

Дидактические игры требуют активной мыслительной деятельности, через них учащийся может применить ранее приобретенные навыки и умения. В игровой деятельности ребенок находит область самовыражения, проявления личностных качеств. Игра создает мощную мотивацию к деятельности. В то же время только учитель знает о том, что идет процесс обучения, ребенок же просто играет.

Компьютерные дидактические игры наследуют эту важную педагогическую особенность. Помимо того, что использование компьютера создает дополнительный мотив к обучению, следует учитывать и другие достоинства компьютерных дидактических игр, которые выделяет В.И. Варченко.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Российские программы дошкольного образования
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую ...

Работа с коллективом класса
Коллективный опыт и коллективные нормы сопровождают человека всю жизнь. В любом возрасте влияние коллектива на личность очень значительно и разлад с ним воспринимается очень остро. Особенно болезненно разлад с коллективом сверстников воспринимается в юном возрасте, когда потребность в общении очень ...

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей
Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида. ППО предполагает целенаправленное общее и речевое разви ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru