Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Страница 2

Во-первых, сюжетная линия компьютерной игры более жестко определяет деятельность учащегося. Однако такое «навязывание» не подавляет интерес к выполнению работы. Возможности современной информационной технологии позволяют при повторении игры постоянно использовать новое наполнение. В этом случае происходит перенос акцента с освоения правил работы на ее содержание. Возможность превращения игры в тренажер путем постоянного обновления наполнения составляет вторую особенность компьютерной дидактической игры.

Третья особенность - наличие контроля действий учащегося. Компьютер позволяет осуществлять контроль непосредственно в ходе игры, причем он может быть не только технологическим, но и сюжетным. Использование сценария, стимулирующего правильные действия ученика, а именно в этом и состоит смысл сюжетного контроля, создает дополнительный мотив к эффективному обучению.

Передача рутинного контроля вычислительной машине создает возможность для индивидуализации обучения, причем она может осуществляться как по объему, так и по содержанию работы. Создание реальной возможности для этого составляет следующую особенность компьютерных дидактических игр.

Таким образом, совмещая процесс познания и деятельности субъекта и компьютер, как объектно-ориентированную информационную систему, в чем же определяется ценность общения с компьютером? Эту проблему разрешает в своей диссертации Л.С. Исакова:

1.Возможность создавать наглядные модели.

Способность к абстрактному логическому мышлению формируется только в старших классах, и то не у всех, поэтому в изучении всех дисциплин модели играют большую роль. Если учитель отвергает одну альтернативу, то ученики не примут другую до тех пор, пока не представят ее в виде зримого образа. Школьники хотят уловить, построить и вновь разобрать то, что они себе представили. Все модели, используемые в науке, и модели, используемые при преподавании научных дисциплин, с той или иной степенью трудности представимы в ЭВМ. Причем в современных персональных компьютерах с их богатой графикой и цветовыми решениями такие модели более наглядны. Кроме того, эти модели можно исследовать, их можно трогать, поворачивать, воздействовать на них любыми средствами, которые доступны внутри компьютерного мира. А запрограммировать для компьютерного мира можно любые воздействия, которые, конечно, имеют свою формальную модель, а сам ПК — инструмент, для обучения самостоятельному моделированию.

2.Всю информацию, которая необходима для жизни в условиях стремительных перемен, запомнить заранее, на школьной скамье, невозможно, потому что наши знания являются неполными.

Но с помощью ЭВМ можно вооружить детей стратегией познания, которой эффективно пользуются ученые и которую можно свести к следующим приемам:

1) внимательное наблюдение за реальной действительностью и уважительное отношение к фактам;

2) умение выделить существенное и отобрать необходимые данные;

3) создание модели, которая позволяет интерпретировать изменение этих данных, имеет ограниченное число степеней свободы и достаточно проста для понимания;

4) использование этой модели для прогнозирования будущих событий;

5) экспериментальная проверка модели и изучение пределов ее применимости;

6) практическое использование модели в пределах ее применимости;

7) адаптация модели к явлениям, лежащим за пределами ее возможностей, и, в случае необходимости, разработка новой модели, что приводит к повторению цикла на другом уровне.

Для того, чтобы эта стратегия была воспринята с интересом, и сама «впиталась», не вызывая скуки, необходимо использовать поистине безграничные возможности ПК.

Пункты 1-7 —не просто операции, которые необходимо заучить, а основная цель обучения, и этой целью является формирование специальных навыков.

3.ЭВМ – уникальный инструмент, помогающий творить.

Уже подчёркивалось, что человеку свойственны два вида мышления: конвергентное, которое систематически и строго стремится к получению ответа, и дивергентное, устремленное одновременно в разных направлениях, стремящееся не к задан ной цели, а к поискам новых путей. Конвергентное мышление несостоятельно, когда существующая модель не охватывает решаемую задачу, создание новой модели требует дивергентного мышления. Итак, один вид мышления устанавливает причинно-следственные связи и приводит к предсказуемым выводам на уже известной основе. Другой вид — дивергентное мышление — приводит в ряде случаев к качественным изменениям исходной модели (например, отличия модели мира Эйнштейна от модели мира Ньютона).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие. В процессе комплексных музыкальных занятий у детей: развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художеств ...

Особенности усвоения грамматики и правописания умственно-отсталыми учащимися
Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только коррекционной, но и массовой школы. Для того чтобы ребенок овладел знаниями, умениями и навыками по грамматике и орфографии, необходимо, чтобы у него к ...

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru