Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Страница 2

Во-первых, сюжетная линия компьютерной игры более жестко определяет деятельность учащегося. Однако такое «навязывание» не подавляет интерес к выполнению работы. Возможности современной информационной технологии позволяют при повторении игры постоянно использовать новое наполнение. В этом случае происходит перенос акцента с освоения правил работы на ее содержание. Возможность превращения игры в тренажер путем постоянного обновления наполнения составляет вторую особенность компьютерной дидактической игры.

Третья особенность - наличие контроля действий учащегося. Компьютер позволяет осуществлять контроль непосредственно в ходе игры, причем он может быть не только технологическим, но и сюжетным. Использование сценария, стимулирующего правильные действия ученика, а именно в этом и состоит смысл сюжетного контроля, создает дополнительный мотив к эффективному обучению.

Передача рутинного контроля вычислительной машине создает возможность для индивидуализации обучения, причем она может осуществляться как по объему, так и по содержанию работы. Создание реальной возможности для этого составляет следующую особенность компьютерных дидактических игр.

Таким образом, совмещая процесс познания и деятельности субъекта и компьютер, как объектно-ориентированную информационную систему, в чем же определяется ценность общения с компьютером? Эту проблему разрешает в своей диссертации Л.С. Исакова:

1.Возможность создавать наглядные модели.

Способность к абстрактному логическому мышлению формируется только в старших классах, и то не у всех, поэтому в изучении всех дисциплин модели играют большую роль. Если учитель отвергает одну альтернативу, то ученики не примут другую до тех пор, пока не представят ее в виде зримого образа. Школьники хотят уловить, построить и вновь разобрать то, что они себе представили. Все модели, используемые в науке, и модели, используемые при преподавании научных дисциплин, с той или иной степенью трудности представимы в ЭВМ. Причем в современных персональных компьютерах с их богатой графикой и цветовыми решениями такие модели более наглядны. Кроме того, эти модели можно исследовать, их можно трогать, поворачивать, воздействовать на них любыми средствами, которые доступны внутри компьютерного мира. А запрограммировать для компьютерного мира можно любые воздействия, которые, конечно, имеют свою формальную модель, а сам ПК — инструмент, для обучения самостоятельному моделированию.

2.Всю информацию, которая необходима для жизни в условиях стремительных перемен, запомнить заранее, на школьной скамье, невозможно, потому что наши знания являются неполными.

Но с помощью ЭВМ можно вооружить детей стратегией познания, которой эффективно пользуются ученые и которую можно свести к следующим приемам:

1) внимательное наблюдение за реальной действительностью и уважительное отношение к фактам;

2) умение выделить существенное и отобрать необходимые данные;

3) создание модели, которая позволяет интерпретировать изменение этих данных, имеет ограниченное число степеней свободы и достаточно проста для понимания;

4) использование этой модели для прогнозирования будущих событий;

5) экспериментальная проверка модели и изучение пределов ее применимости;

6) практическое использование модели в пределах ее применимости;

7) адаптация модели к явлениям, лежащим за пределами ее возможностей, и, в случае необходимости, разработка новой модели, что приводит к повторению цикла на другом уровне.

Для того, чтобы эта стратегия была воспринята с интересом, и сама «впиталась», не вызывая скуки, необходимо использовать поистине безграничные возможности ПК.

Пункты 1-7 —не просто операции, которые необходимо заучить, а основная цель обучения, и этой целью является формирование специальных навыков.

3.ЭВМ – уникальный инструмент, помогающий творить.

Уже подчёркивалось, что человеку свойственны два вида мышления: конвергентное, которое систематически и строго стремится к получению ответа, и дивергентное, устремленное одновременно в разных направлениях, стремящееся не к задан ной цели, а к поискам новых путей. Конвергентное мышление несостоятельно, когда существующая модель не охватывает решаемую задачу, создание новой модели требует дивергентного мышления. Итак, один вид мышления устанавливает причинно-следственные связи и приводит к предсказуемым выводам на уже известной основе. Другой вид — дивергентное мышление — приводит в ряде случаев к качественным изменениям исходной модели (например, отличия модели мира Эйнштейна от модели мира Ньютона).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Дидактические компьютерные игры в начальной школе
В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления. Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Его основной целью явл ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru