Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Дидактические компьютерные игры в начальной школе

Страница 3

По-видимому, именно дивергентные механизмы мышления позволяют устранить существенные ограничения формальной конечности аппарата моделирования, которые следуют из известной теоремы Геделя о неполноте.

И цель творчества — в том, чтобы научиться отключать здравый смысл и включать воображение — дивергентное мышление.

В этом смысле компьютер — неоценимый помощник, аккумулирующий и усиливающий воображение. Более того, можно разработать специфические программы, порождающие на дисплее компьютера фантасмагорические изображения, которые не удается прогнозировать заранее и класс которых может быть установлен лишь последовательным экспериментированием.

4.Если учащийся делает ошибку, компьютер не раздражается, не нервничает, а терпеливо объясняет и, если нужно, повторяет объяснение много раз подряд. Не каждому учителю это доступно.

Уже сейчас компьютеризованное обучение значительно трансформирует всю систему образования. Между учащимся и ПК существуют связи, подобные тем, которые соединяют его с людьми и предметами его окружения. Часто компьютер помогает учащемуся вступать в контакт с другими учащимися и преподавателями.

Учащегося можно заставить выполнить определенную учебную работу, но это не означает, что он в результате чему-то научился. Учению, как и игре, присущи чисто добровольные начала.

Атрибутика игр не ведет автоматически к игре, а, следовательно, и к обучению. Во-вторых, учение и преподавание — это два связанных, но не идентичных процесса. Игра, хоть она и применима в обучении, не гарантирует учения.

Игра, бесспорно, сможет расширить кругозор учащегося и тем самым способствовать его общему развитию, однако очень мало надежды заставить учащегося усвоить все предметы учебной программы на основе использования набора компьютерных игр или программ.

Компьютеры — это не просто экраны, на которые проецируется личность. Они уже сделались фактором, формирующим её. Для всех, кто с помощью компьютеров манипулирует словами, информацией, зрительными образами, в особенности же для тех, кто учится программировать, компьютеры становятся фактором, формирующим их «я».

Игра представляет собой неформальное средство воспитания. Очень важными являются вопросы нравственности, а они отсутствуют в компьютерном мире. И, естественно, там, где уроки служат формированию у учащихся мировоззрения и нравственных качеств, без учителя не обойтись.

На сегодняшний день существует много дидактических компьютерных игр, которые охватывают все предметы начальной школы: русский язык, математику, чтение, окружающий мир, информатику, музыка, рисование, природоведение. Самой большой проблемой остается недостаточность компьютерным обеспечением школ, а также нехватка учебного времени.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинён одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. Учителя, обучая учащихся русскому ...

Актуальность современных букварей
Сейчас социальная ситуация изменилась коренным образом: большинство родителей современных первоклассников имеют образование; они покупают детям еще до школы детские книги, ребенок окружен разнообразной «графической реальностью»: афиши, реклама, объявления, вывески с названиями магазинов и учреждени ...

Учёт психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе формирования мотивов к учению
Для умения сформировать мотивацию к учению учитель начальных классов должен хорошо знать особенности психологии младших школьников. Развитие теоретического мышления. В младшем школьном возрасте идёт интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к перестройке воображения и памяти, прев ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru