Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мелкой моторики » Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности

Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности

Страница 3

Из таблицы 6. видно, что на контрольном этапе из 12 учащихся справились с заданием на высоком уровне 4 школьника. Эти школьники

сосредоточенно и самостоятельно в течение определенного времени работали и не допустили ни единой ошибки. Так, например, Лера С. (7 лет) улучшила свой результат, она внимательно проверяла сделанное, если допускала ошибки, то замечала их и исправляла самостоятельно. Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапа эксперимента, мы видим, что уровень развития мелкой моторики на высоком уровне увеличился на 16.7%.

На среднем уровне задания выполнили 4 учеников из 12. При выполнении задания учащиеся работали самостоятельно, по ходу допускали немногочисленные ошибки. Так, например, Люся Б., (7 лет) и Женя Д. (8 лет) улучшили свои результаты. Они, полностью приняв задание, удержали инструкцию до конца его выполнения. Количество допускаемых ими ошибок значительно уменьшилось. Следовательно, сравнивая результаты двух экспериментов, мы видим, что на среднем уровне на –% увеличился уровень устойчивости и концентрации младших школьников с нарушением интеллекта.

Часть учащихся показали низкий уровень: 4 школьника, что составило 33,3% от всего количества испытуемых. Эти учащиеся не проявили интереса к заданиям, в процессе работы допускали многочисленные ошибки. Так, например, Коля А. (8 лет) и Маша Ж. (9 лет) повысили свои результаты. Они до конца задания сохранили инструкцию, но из-за трудности сконцентрировать внимание на работе, допускали ошибки. Поэтому, сравнивая результаты методики на двух этапах можно сказать, что уровень развития мелкой моторики на данном уровне уменьшился, но незначительно.

Таким образом, на основании полученных данных можно увидеть, что уровень развития мелкой моторики у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на контрольном этапе улучшился на 16.7% и находится в основном на среднем уровне.

Показания выполнения задания «Рисование по замыслу» представлены в таблицах 7. «Уровень развития мелкой моторики на уроке рисования младших школьников с нарушением интеллекта».

Таблица 7. Уровень развития мелкой моторики на уроке рисования младших школьников с нарушением интеллекта

Всего учащихся

Уровни выполнения задания

высокий

средний

низкий

очень низкий

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

12 учеников

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

конст.

контр.

3

5

25

41.7

4

5

33.3

41.7

4

2

33.3

16.7

1

0

8.3

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Психолого-педагогическая характеристика одарённости детей младшего школьного возраста
Возраст, о котором пойдёт речь, редко привлекает специальное внимание исследователей. Его традиционно считают одним из самых стабильных периодов жизни человека – никаких (или почти никаких) новых проблем взрослые – родители и учителя – часто не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских ...

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru