Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Аннотированный обзор дидактических компьютерных игр по математике для начальной школы

Аннотированный обзор дидактических компьютерных игр по математике для начальной школы

Страница 1

Для выявления педагогических аспектов использования дидактических компьютерных игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования.

Особенностью компьютерных дидактических игр является активное и непосредственное участие ребенка в разворачивающемся действии в отличие от пассивного просмотра мультфильмов или решения однотипных заданий, предложенных в учебнике математики для 3 класса. Есть огромное количество компьютерных дидактических игр для детей младшего школьного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Для сравнительной экспертизы компьютерных дидактических игр для младших школьников были выбраны следующие диски: «Путешествие на планете чисел – 2» (Datasun Бука), «Остров арифметики» (1С), «Математика на планете счетоводов» (Медиа Хауз), «Математика. Начальная школа. 3 класс» (1С), «Начальная школа 1-4 класс» (НФПК), «Математика и конструирование» (ДОС).

Для того чтобы эффективно использовать компьютерные дидактические игры на уроке, необходимо научиться их анализировать, исходя из дидактических принципов и целей занятия. Для проведения любого анализа и классификация компьютерных дисков, необходимо выделение существенных признаков .

Для данного исследования были выбраны следующие существенные признаки, описанные в диссертационном исследовании Смоляниновой О.Г., которые и будут служить критериями выбора дисков для использования в проведении занятий кружка «Юный математик в виртуальном мире»:

Оценка объема и качества содержания:

соответствие диска к требованиям к уровню подготовки учащихся;

научная корректность, соблюдение общепринятой терминологии и символики;

степень наглядности при введении и обосновании новых понятий в процессе обучения.

Психолого-педагогическая оценка содержания:

соответствие среды обучения для усвоения знаний, закрепления полученных навыков;

возможность сохранения устойчивого внимания;

стимулирование познавательной активности.

Методическая оценка содержания:

наличие уровней сложностей изложения;

возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности;

приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемого.

Также важным для нас критерием при отборе дисков было тематическое соответствие рассматриваемого ресурса программе по математике для 3 класса Н.Б. Истоминой, т.к. разработанные нами методические рекомендации кружка «Юный математик в виртуальном мире» адаптированы к данной программе.

В результате анализа дисков по представленным критериям наиболее подходящими для использования в разработанном нами кружке оказались: «Математика. Начальная школа. 3 класс» (1С), «Начальная школа 1-4 класс» (НФПК), «Математика и конструирование» (ДОС), характеристика которых представлена в табл. 1.

Необходимо отметить, что при проведении более тщательной экспертизы по всем параметрам, предложенным О.Г. Смоляниновой, диски находятся примерно на одном уровне, но для нас решающим критерием выбора было соответствие тематики представленных в диске заданий программе по математике для 3 класса Н.Б. Истоминой .

Таблица 1 Компьютерные обучающие CD-диски по математике для начальной школы

Сведения о производителе. Название игры. Изображение

Описание ресурса

1

«Математика и конструирование»

ООО «ДОС»

Электронное учебное пособие для начальной школы предназначено для отработки навыков и умений в области математики. В соответствии с математическим содержанием основной информационной единицей при изучении материала электронного учебного пособия является так называемый «маршрут». Маршруты сгруппированы в 8 разделов и представлены на диске в виде оглавления по названию раздела.

Учебное пособие содержит как демонстрационные материалы, так и практические задания. При этом интерфейс всегда разнообразен и увлекателен, что привлекает ребенка, вызывает дополнительный интерес к математике.

При этом предлагаются разноуровневые задания от простого к ложному.

2

«Математика. Начальная школа. 3 класс»

Производитель: Инис Софт

Пограммно-методический комплекс по математике предназначен для тестирования знаний учащегося, наставник для усвоения знаний и контроль для проведения письменного и устного контроля.

Положительная особенность программы в том, что можно сразу настроить сложность выполняемых заданий, их темы и количество предлагаемых ребенку заданий.

Программа предложена для детей третьего класса, благодаря чему полностью соответствует школьной программе именно для уровня третьего класса.

Задания представлены в строгом виде, что сразу настраивает ребенка на серьезный учебный лад. По окончании работы предлагается шкала отметок, где ребенку показывается насколько лучше или хуже он стал владеть материалом.

 

Сведения о производителе. Название игры. Изображение

Описание ресурса

 
 

3

«Начальная школа 1-4 класс»

НФПК

Учебное электронное издание предназначено для учащихся с 1 по 4 классы. При этом предложенный диск может использоваться как учителем для разработки целого комплекса интегрированных занятий, так и учащимися для проработки отдельных тем или просмотра пояснительных демонстрационных материалов.

Отличительной чертой данного диска является то, что интерфейс программы может быть различным, как строгим, так и достаточно ярким, привлекающим внимание.

Задания по уровню различаются несущественно, при этом упор делается на возможность исправить ошибку, что позволяет ребенку повторно подумать над заданием и найти правильное решение.

 
Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Школьная лекция как активная форма обучения
Рассматривая и характеризуя понятие школьная лекция, целесообразно начать с его определения. Лекционное изложение представляет собой развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенные и опирающиеся на конкретный исторический материал. В лекционном изложен ...

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной пр ...

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru