Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 1

Кружок «Юный математик в виртуальном мире» разработан в поддержку курса математики для 3 класса, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывается тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Содержание кружка «Юный математик в виртуальном мире» основывался на общедидактических принципах и принципах внеклассной работы в начальной школе:

Принцип научности. В содержании представленной методики нашли отражение последние разработки в области информатики и математики, насколько они применимы для начальной школы. Также научность подразумевает современность методов обучения.

Принцип целесообразности создания кружка для внеучебной работы по математике. Цели занятия определяют его содержание, при этом, необходимо учитывать, что одни и те же цели могут быть достигнуты при помощи разного содержания.

Принцип взаимосвязи методических систем обучения. Данное положение выражает необходимость выявления взаимосвязей методической системы по предмету «Математика» и методической разработки кружка «Юный математик в виртуальном мире», что в итоге приводит к целостной картине, служащей основой для структурированного обучения математике учащихся 3 класса.

Принцип перспективности. Мы полагаем, что в содержание кружка следует включать не только те раздела математики, которые изучаются на уроке математики по представленной теме, но и элементы последующих и прошедших тем. Реализация этого положения позволит развить мышление ребенка так, чтобы в последствии он сам мог сопоставлять изучаемый материал с тем, который уже изучался. А также развить стремление к поиску новых, нестандартных форм решения поставленной задачи.

Принцип минимизации. Содержание методической разработки курса должно содержать необходимый минимум информации. Возрастающий объем информации, разработки в области создания новых мультимедийных ресурсов в области математики для начальной школы, требуют тщательного отбора и постоянной модернизации курса в соответствии с изменяющейся обстановкой.

Кружок представляет такую форму организации занятий, как дополнительные занятия по математике во внеучебное время, которые проходят по двум основным направлениям:

работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия;

работа с учащимися, проявляющими интерес и склонность к математике;

Практическая реализация предлагаемой методики соотносится с методикой, предлагаемой Н.Б. Истоминой для обучения математике в 3 классе, и находит выражение:

В логике построения содержания занятий кружка. Кружок построен по тематическому принципу и сориентирован на дополнительную проработку вызывающих затруднения моментов. При этом повторение ранее изученных опросов органически включается в процесс построения занятий кружка (формулирование возникшей проблемы, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru