Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 10

Учитель следит за тем, чтобы учащиеся прорешивали каждый пример, а не подставляли наугад недостающие числа. Также важно, чтобы в решении участвовал не один из микро-группы, а каждый ребенок принимал участие в решении примеров.

В конце занятия учитель подводит итог проделанной работы. Указывает на то, что ребята сами вспомнили основные принципы сложения и вычитания. Дает рекомендации по решению примеров на сложение и вычитание многозначных чисел с учетом наиболее часто допускаемых ошибок.

Занятие 12. Сложение и вычитание многозначных чисел (часть 2).

Цели:

продолжить отработку навыков сложения и вычитания многозначных чисел;

научиться применять принципы сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека;

выполнить творческие задания на составление задач.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

Рис

В течение последней недели на уроках математики учащиеся отрабатывали навыки решения сложения и вычитания многозначных чисел. Учитель спрашивает в чем у них возникают трудности про решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Затем все вместе на доске разбирают те примеры, которые вызывают затруднения. Как правило трудности возникают именно в переносе из другого разряда при вычитании и в другой разряд при сложении.

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается применить свои знания при решении текстовых задач. Для этого учитель использует диск, в котором представлены задачи на применение навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Арифметические действия в пределах 1000000 – Сложение и вычитание чисел – Задачи.

Задания выстроены таким образом, что сначала идет несложное повторение, с небольшими числами, потом более сложные задачи, при решении которых от учащегося требуется не просто умение складывать и вычитать многозначные числа, но и логическое мышление, и смекалка. Всего на диске по изучаемой теме предлагается решить 7 задач.

После того, как все группы прорешали задачи, учащимся предлагается разделиться на 2 большие группы, и каждой группе нужно составить свою задачу, представить ее другой группе. Так ребята учатся сами делать сопоставления между числами. При этом важно чтобы задача имела интересный сюжет, задание было логично и ответ соответствовал действительности.

Выполнение творческого задания может занять достаточно много времени, по этому лучше сразу регламентировать работу групп по времени.

В конце занятия, когда группы представили свои задачи, а противоположные группы их решили, учитель подводит итог. Выделяет положительные и отрицательные моменты, возникшие во время занятия. Комментирует задачи, представленные группами, отмечая в них плюсы и минусы, указывает на те моменты, которые требуют дополнительной проработки или большего внимания. Также можно самых активных на данном занятии учеников отметить поощрением, на усмотрение учителя.

Занятие 13. Единицы времени (демонстрация).

Цели:

повторить понятие времени;

посмотреть демонстрацию единиц времени на проекторе, выделить соотношение между всеми единицами времени;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития
Результаты теоретического исследований свидетельствуют о наличии у детей с ОНР III уровня предпосылок к недостаточному формированию речи. В настоящее время существуют различные методики для изучения психофизиологических предпосылок развития речи у детей старшего дошкольного возраста. З.А. Репина пр ...

Основные требования к использованию метода проектов
Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются про ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru