Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 11

выполнить творческое задание на составление задачи на измерение времени.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс»;

проектор.

Рис

В начале занятия, учитель обращает внимание 2 разных по продолжительности временных отрезка, например, перемена и урок. Спрашивает в чем их различие. Ребята отвечают, что в продолжительности. Учитель просит сформулировать понятие времени, как они его понимают, чем оно измеряется. Дети вспоминают те единицы измерения времени, которые чаще всего упоминаются: секунда, минута, час

Затем, учитель представляет ребятам демонстрацию различных единиц измерения времени, их соотношение с помощью диска. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Единицы измерения величин – Демонстрации – Единицы измерения времени. На очень доступных, известных каждому ребенку примерах, представлены все единицы измерения времени от секунды до века. По ходу просмотра демонстрационных материалов учитель просит приводить детей свои примеры на соотношение различных единиц измерения времени.

После просмотра демонстрационного материала детям предлагается составить свои интересные задачи, в которых будут задействованы различные единицы измерения времени, их соотношение. Для этого ребята делятся на 3-4 группы и соревнуются группами, у кого задача имеет более интересный сюжет, у кого самая трудная задача, кто смог использовать больше единиц измерения времени. В конце занятия по этим критериям выделяются номинации, и объявляется победитель. Также можно отметить наиболее активных ребят внутри каждой группы. В качестве награды может служить как сладкий приз, так и оценка в журнал по математике, по соответствующей занятию теме урока (на усмотрение учителя). Хорошо если будет возможность отметить каждого ученика, у каждого отметить что-то положительное, на ошибки оказывать очень осторожно, чтобы не развить у ребенка чувства неуверенности.

Занятие 14. Задачи на время.

Цели:

повторить понятие времени;

проработать умение решать текстовые задачи;

приобрести навыки решения задач на время.

Используемые ресурсы: CD «Математика и конструирование».

Рис

В течение недели на уроках математики учащиеся решали задачи на измерение времени. Учитель предлагает назвать все единицы измерения времени, которые они знают, назвать их соотношение.

Затем дети рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить несколько задач на измерение времени, т.е. на соотношение единиц измерения времени. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Разные арифметические задачи – Задачи на время – Задачи. Задания очень разнообразны. Начиная с простого измерения временных отрезков, далее предлагается сравнить различные по времени периоды, при решении важно быть предельно внимательным и смотреть какая единица измерения используется. При неверном решении ребенок всегда имеет возможность исправить свою ошибку, еще раз подумать над заданием и дать правильный ответ.

Всего по рассматриваемой теме на диске предлагается решить 7 задач. После того как все задания решены, учитель спрашивает о возникавших проблемах, подталкивает детей к саморефлексии, из-за чего возникли проблемы, как их можно было избежать. Ребенок словно сам прорабатывает свои ошибки, благодаря этому он защищен от того, чтобы допустить подобные ошибки в будущем.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Школьное образование: успехи последнего времени
Высокий уровень развития американского образования отнюдь не означает отсутствие каких бы то ни было проблем. В 1983 г. в США был опубликован доклад группы экспертов, название которого звучало весьма алармистски - "Нация в опасности". Доклад, который был посвящен серьезным проблемам амери ...

Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей
Большую роль в процессе познания играет сравнение. По выражению Е.А.Аркина, посредством сравнения ребенок “как бы накладывает на предметы более густые краски, делает их для себя нагляднее, конкретнее и ярче, придает обыденному необычайный вид и таким путем питает свою эмоциональность. Иногда эти ср ...

Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями
Любая деятельность, в том числе работа администрации школы с учителями, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются при выполнении всех управленческих функций. К числу основных закономерностей относят: зависимость эффективности функционирования системы управления учебно-восп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru