Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 12

Занятие 15. Измерение длины и площади.

Цели:

повторить понятие длины и площади;

повторить название геометрических фигур и правил вычисления их площади;

проработать умение решать текстовые задачи;

приобрести навыки решения задач на измерение длины и площади.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

На уроках математики учащиеся в течении недели знакомились с различными геометрическими фигурами (окружность, квадрат, ромб, прямоугольник и. т.д.) и их свойствами. Также учились измерять их площади и периметры.

В начале занятия учитель просит учеников назвать в чем отличие площади от периметра, как их измерять, в каких единицах они измеряются и с чем это связано (почему периметр измеряется, например в см, а площадь в см2)? Если ребята испытывают затруднения в каком-либо определении, то учитель помогает им наводящими вопросами, но не дает просто правильного ответа.

Рис

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагаются задания на измерение длины и площади. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Геометрические фигуры – Измерение длины и площади – Задачи. Очень занимательно, что для выполнения задания необходимо не просто измерить длину отрезком, периметр или площадь фигуры, а, например, сначала построить фигуру, следуя условию задачи, и только потом выполнить действия по вычислению периметра или площади, то же касается и измерения длины отрезков.

Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается решить 6 заданий. Основная сложность состоит в том, чтобы правильно понять условие задачи и верно построить фигуру, на это уходит достаточно много времени. Благодаря тому, что ребята сидят за компьютерами по 2-3 человека есть возможность советоваться друг с другом, если затруднения по поводу одной и той же задачи случаются у большого числа групп, то эту задачу лучше прорешать совместно с учителем на проекторе. Неудобство заключается в том, что чтобы перейти, например, к 4 заданию, нужно решить предыдущие три, следовательно, учителю рекомендуется параллельно с детьми решать примеры на своем компьютере, чтобы при необходимости решать задачу на проекторе вместе со всем классом.

В конце занятия учитель подводит итог, указывает ребятам на то как важна внимательность при решении задач о математике. Еще раз рефлексируют наиболее трудные задания и принцип их решения.

Занятие 16. Умножение и деление чисел.

Цели:

повторить признаки и свойств многозначных и однозначных чисел;

совершенствование навыков умножения и деления многозначных и однозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

У учеников приближается окончание учебного года и на уроках математики они занимаются повторением всех, изученных за год тем, готовятся к написанию годовой контрольной работы. В связи с этим на занятиях кружка также полезно повторить и еще раз проработать темы, которые по итогам промежуточных контрольных оказались наиболее трудными для учеников.

Одной из таких тем является умножение и деление чисел. Некоторые делают ошибки по невнимательности, некоторые из-за того, что не понимают алгоритма действий. Поэтому целесообразно разобрать эту тему еще раз.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Этапы обучения русскому языку в коррекционной школе
Обучение русскому языку во вспомогательной школе можно условно разделить на три этапа. Первый этап ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическими особенностями умственно отсталых детей. Эти особенности определяют также специфику задач обучения, отбор материала и методов преподава ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Классификация педагогических технологий
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известные классификации Селевко Г.К., Беспалько В.П. и Фоменко В.Т. Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru