Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 12

Занятие 15. Измерение длины и площади.

Цели:

повторить понятие длины и площади;

повторить название геометрических фигур и правил вычисления их площади;

проработать умение решать текстовые задачи;

приобрести навыки решения задач на измерение длины и площади.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

На уроках математики учащиеся в течении недели знакомились с различными геометрическими фигурами (окружность, квадрат, ромб, прямоугольник и. т.д.) и их свойствами. Также учились измерять их площади и периметры.

В начале занятия учитель просит учеников назвать в чем отличие площади от периметра, как их измерять, в каких единицах они измеряются и с чем это связано (почему периметр измеряется, например в см, а площадь в см2)? Если ребята испытывают затруднения в каком-либо определении, то учитель помогает им наводящими вопросами, но не дает просто правильного ответа.

Рис

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагаются задания на измерение длины и площади. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Геометрические фигуры – Измерение длины и площади – Задачи. Очень занимательно, что для выполнения задания необходимо не просто измерить длину отрезком, периметр или площадь фигуры, а, например, сначала построить фигуру, следуя условию задачи, и только потом выполнить действия по вычислению периметра или площади, то же касается и измерения длины отрезков.

Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается решить 6 заданий. Основная сложность состоит в том, чтобы правильно понять условие задачи и верно построить фигуру, на это уходит достаточно много времени. Благодаря тому, что ребята сидят за компьютерами по 2-3 человека есть возможность советоваться друг с другом, если затруднения по поводу одной и той же задачи случаются у большого числа групп, то эту задачу лучше прорешать совместно с учителем на проекторе. Неудобство заключается в том, что чтобы перейти, например, к 4 заданию, нужно решить предыдущие три, следовательно, учителю рекомендуется параллельно с детьми решать примеры на своем компьютере, чтобы при необходимости решать задачу на проекторе вместе со всем классом.

В конце занятия учитель подводит итог, указывает ребятам на то как важна внимательность при решении задач о математике. Еще раз рефлексируют наиболее трудные задания и принцип их решения.

Занятие 16. Умножение и деление чисел.

Цели:

повторить признаки и свойств многозначных и однозначных чисел;

совершенствование навыков умножения и деления многозначных и однозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

У учеников приближается окончание учебного года и на уроках математики они занимаются повторением всех, изученных за год тем, готовятся к написанию годовой контрольной работы. В связи с этим на занятиях кружка также полезно повторить и еще раз проработать темы, которые по итогам промежуточных контрольных оказались наиболее трудными для учеников.

Одной из таких тем является умножение и деление чисел. Некоторые делают ошибки по невнимательности, некоторые из-за того, что не понимают алгоритма действий. Поэтому целесообразно разобрать эту тему еще раз.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...

Эстетическое воспитание в системе образования
В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения. Важную р ...

Содержание подготовки детей к школе
Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка- дошкольника, особенно важно определять воз­можность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru