Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 13

Рис

Для этого под руководством учителя ребята еще раз вспоминают основные принципы по которым выполняется умножение и деление чисел.

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить ряд примеров на умножение и деление. Для этого используется диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Арифметические действия в пределах 1000000 – Умножение и деление чисел – Задачи. Сначала предлагаются достаточно простые примеры, в которых просто необходимо найти соответствия между примерами на умножение или деление, далее примеры усложняются, требуют больше усилий для правильного решения. Всего в игре 6 заданий, которые занимают 20-25 минут.

После того как все выполнили задания, учитель предлагает поделиться ребят впечатлениями, т.к. с того момента, когда изучали эту тему на уроке прошло достаточно много времени. Что вспомнилось легко, а что вызвало затруднения? Над чем дольше всего думали и с чем это связано. Очень полезно анализировать свои ошибки и достижения, это позволяет лучше разобраться в причинах, по которым происходят ошибки, а, следовательно, не допустить их в будущем.

Занятие 17. Составные задачи на умножение и деление.

Цели:

совершенствовать умение решать текстовые задачи;

совершенствовать навыки умножения и деления многозначных и однозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Математика. Начальная школа. 3 класс».

У учеников приближается окончание учебного года и на уроках математики они продолжают заниматься повторением всех, изученных за год тем, готовятся к написанию годовой контрольной работы. В связи с этим на занятиях кружка также полезно повторить и еще раз проработать темы, которые по итогам промежуточных контрольных оказались наиболее трудными для учеников.

Одной из таких тем является умножение и деление чисел, а также решение текстовых задач. Некоторые делают ошибки по невнимательности, некоторые из-за того, что не понимают алгоритма действий и неправильного выбора действий для решения задачи. Поэтому целесообразно разобрать эту тему еще раз.

Для этого под руководством учителя ребята еще раз вспоминают основные принципы, по которым выполняется умножение и деление чисел. Затем разбирают алгоритм решения текстовых задач, как выделить вопрос, требующий ответа, как правильно выбрать математическое действие, которое поможет решить поставленную задачу.

Рис

Далее учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им необходимо решить несколько задач. Для этого учитель использует диск, в котором достаточно много задач на повторение изученного за год материала, направленных именно на совершенствование навыков решения текстовых задач, на умножение и деление, как способ решения задачи. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Уроки и экзамены – Составные задачи на умножение и деление с числами до 1000 - Задания.

Задания выстроены таким образом, что для решения необходимо внимательно прочитать условие задачи, затем простроить для себя алгоритм действий, т.к. предложенные задачи не решаются в одно действие. При этом при неправильном ответе ученику сообщается об ошибке, но исправить сразу ее нельзя, сначала прорешиваются все задания и в конце выдается примерная отметка за выполненную работу, сообщается о допущенных ошибках. И только после этого можно еще раз прорешать те задачи, которые были решены неправильно. Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается 14 задач.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Процесс обучения
Процесс обучения – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и студента, направленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств. Следовательно, процесс обучения реализует три основные функции: 1) обра ...

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru