Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 13

Рис

Для этого под руководством учителя ребята еще раз вспоминают основные принципы по которым выполняется умножение и деление чисел.

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить ряд примеров на умножение и деление. Для этого используется диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Арифметические действия в пределах 1000000 – Умножение и деление чисел – Задачи. Сначала предлагаются достаточно простые примеры, в которых просто необходимо найти соответствия между примерами на умножение или деление, далее примеры усложняются, требуют больше усилий для правильного решения. Всего в игре 6 заданий, которые занимают 20-25 минут.

После того как все выполнили задания, учитель предлагает поделиться ребят впечатлениями, т.к. с того момента, когда изучали эту тему на уроке прошло достаточно много времени. Что вспомнилось легко, а что вызвало затруднения? Над чем дольше всего думали и с чем это связано. Очень полезно анализировать свои ошибки и достижения, это позволяет лучше разобраться в причинах, по которым происходят ошибки, а, следовательно, не допустить их в будущем.

Занятие 17. Составные задачи на умножение и деление.

Цели:

совершенствовать умение решать текстовые задачи;

совершенствовать навыки умножения и деления многозначных и однозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Математика. Начальная школа. 3 класс».

У учеников приближается окончание учебного года и на уроках математики они продолжают заниматься повторением всех, изученных за год тем, готовятся к написанию годовой контрольной работы. В связи с этим на занятиях кружка также полезно повторить и еще раз проработать темы, которые по итогам промежуточных контрольных оказались наиболее трудными для учеников.

Одной из таких тем является умножение и деление чисел, а также решение текстовых задач. Некоторые делают ошибки по невнимательности, некоторые из-за того, что не понимают алгоритма действий и неправильного выбора действий для решения задачи. Поэтому целесообразно разобрать эту тему еще раз.

Для этого под руководством учителя ребята еще раз вспоминают основные принципы, по которым выполняется умножение и деление чисел. Затем разбирают алгоритм решения текстовых задач, как выделить вопрос, требующий ответа, как правильно выбрать математическое действие, которое поможет решить поставленную задачу.

Рис

Далее учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им необходимо решить несколько задач. Для этого учитель использует диск, в котором достаточно много задач на повторение изученного за год материала, направленных именно на совершенствование навыков решения текстовых задач, на умножение и деление, как способ решения задачи. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Уроки и экзамены – Составные задачи на умножение и деление с числами до 1000 - Задания.

Задания выстроены таким образом, что для решения необходимо внимательно прочитать условие задачи, затем простроить для себя алгоритм действий, т.к. предложенные задачи не решаются в одно действие. При этом при неправильном ответе ученику сообщается об ошибке, но исправить сразу ее нельзя, сначала прорешиваются все задания и в конце выдается примерная отметка за выполненную работу, сообщается о допущенных ошибках. И только после этого можно еще раз прорешать те задачи, которые были решены неправильно. Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается 14 задач.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru