Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Приведем примерное содержание занятий кружка «Юный математик в виртуальном мире».
Занятие 1. Распределительный закон умножения (демонстрация).
Цели:
познакомить учащихся с распределительным законом умножения с помощью демонстрации на проекторе в компьютерном классе;
выделить особенности распределительного закона умножения устно, опираясь на полученную во время демонстрации информацию;
решить совместно с учителем несколько демонстрационных примеров на применение распределительного закона умножения.
Используемые ресурсы:
CD «Начальная школа 1-4 класс»;
проектор;
ватман, цветные карандаши и фломастеры;
настенная доска, цветные мелки.
Рис
В начале урока учитель выясняет, какие свойства известны детям и как эти свойства формулируются. Далее учитель говорит, что сегодня они познакомятся еще с одним свойством умножения и предлагает просмотреть на проекторе демонстрацию, которая представлена очень понятными и яркими образами. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Умножение и деление – Демонстрации – Распределительный закон умножения.
Преподаватель делит детей на 3 группы и предлагает им придумать как еще можно продемонстрировать распределительное свойство умножения. Тут ребята могут проявить свою фантазию в полной мере, допускаются и театральные сценки, и рисунки на доске или на бумаге.
Когда каждая группа представит свою демонстрацию, учитель записывает на доске 3 примера, которые нужно разобрать согласно только что изученному распределительному закону умножения:
( 5 + 2 ) · 3 =
( 7 + 8 ) · 4 =
( 6 + 4 ) · 9 =
Примеры специально подобранны легкие, чтобы просто понять алгоритм действия, и дети не отвлекались на решение сложных примеров. Проделанная работа подготавливает детей к восприятию правила, которое учитель сформулирует на уроке.
В процессе подведения итогов учитель активно стимулирует детей к высказываниям по теме занятия. Например, начинает еще раз объяснять распределительный закон умножения и просит кого-нибудь из класса закончит его.
Занятие 2. Распределительный закон умножения (практическая работа).
Цели:
продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения;
с помощью решения примеров на компьютере отработать навыки применения распределительного свойства умножения;
отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.
Используемые ресурсы:
CD «Начальная школа 1-4 класс».
В течение недели ребята работали по изучению и проработке распределительного свойства умножения на уроках математики и теперь достаточно свободно применяют его. Учитель предлагает еще раз вспомнить формулировку изучаемого закона.
Рис
Затем, ребята произвольно делятся на микро-группы по 2-3 человека и рассаживаются за компьютеры, где им предлагается решить задания с использованием предложенного учителем диска по теме «Распределительный закон умножения». Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Умножение и деление – Задания – Распределительный закон умножения. Задания представлены в виде небольших Flash-роликов, что делает работу более интересной и увлекательной. Всего в данной игре предлагается 9 заданий, каждое из которых необычно и интересно. При выборе правильных ответов детям разрешается совещаться в своих микро-группах, но не с соседними группками. Можно также представить решение данных заданий как соревнование между микро-группами, кто правильно выполнит все задания раньше других, это обеспечит самостоятельность выполнения заданий.
Прочее о педагогике:
Культура поведения при социализме
Принципиальное отличие и решающее превосходство воспитания при социализме заключается в том, что школа из орудия классового господства превращается в учреждение, дающее образование и воспитание всем детям, независимо от социального статуса. Вопросы воспитания волнуют педагогов-практиков, ученых. Во ...
Методы обучения
Методы обучения. Трактовок понятия "метод обучения", а также их перечней и классификаций в педагогике существует много. По стараемся, не загружая наше пособие излишней теоретизацией, кратко изложить наиболее традиционные из них. Метод обучения представляет собой способ организации совмест ...
Использование информационных технологий в процессе обучения студентов
Компьютер можно использовать на всех этапах материала: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так и игровой среды. Информационные технологии позволяют создавать электронные средства обуч ...