Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 4

Приведем примерное содержание занятий кружка «Юный математик в виртуальном мире».

Занятие 1. Распределительный закон умножения (демонстрация).

Цели:

познакомить учащихся с распределительным законом умножения с помощью демонстрации на проекторе в компьютерном классе;

выделить особенности распределительного закона умножения устно, опираясь на полученную во время демонстрации информацию;

решить совместно с учителем несколько демонстрационных примеров на применение распределительного закона умножения.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс»;

проектор;

ватман, цветные карандаши и фломастеры;

настенная доска, цветные мелки.

Рис

В начале урока учитель выясняет, какие свойства известны детям и как эти свойства формулируются. Далее учитель говорит, что сегодня они познакомятся еще с одним свойством умножения и предлагает просмотреть на проекторе демонстрацию, которая представлена очень понятными и яркими образами. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Умножение и деление – Демонстрации – Распределительный закон умножения.

Преподаватель делит детей на 3 группы и предлагает им придумать как еще можно продемонстрировать распределительное свойство умножения. Тут ребята могут проявить свою фантазию в полной мере, допускаются и театральные сценки, и рисунки на доске или на бумаге.

Когда каждая группа представит свою демонстрацию, учитель записывает на доске 3 примера, которые нужно разобрать согласно только что изученному распределительному закону умножения:

( 5 + 2 ) · 3 =

( 7 + 8 ) · 4 =

( 6 + 4 ) · 9 =

Примеры специально подобранны легкие, чтобы просто понять алгоритм действия, и дети не отвлекались на решение сложных примеров. Проделанная работа подготавливает детей к восприятию правила, которое учитель сформулирует на уроке.

В процессе подведения итогов учитель активно стимулирует детей к высказываниям по теме занятия. Например, начинает еще раз объяснять распределительный закон умножения и просит кого-нибудь из класса закончит его.

Занятие 2. Распределительный закон умножения (практическая работа).

Цели:

продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения;

с помощью решения примеров на компьютере отработать навыки применения распределительного свойства умножения;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс».

В течение недели ребята работали по изучению и проработке распределительного свойства умножения на уроках математики и теперь достаточно свободно применяют его. Учитель предлагает еще раз вспомнить формулировку изучаемого закона.

Рис

Затем, ребята произвольно делятся на микро-группы по 2-3 человека и рассаживаются за компьютеры, где им предлагается решить задания с использованием предложенного учителем диска по теме «Распределительный закон умножения». Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Умножение и деление – Задания – Распределительный закон умножения. Задания представлены в виде небольших Flash-роликов, что делает работу более интересной и увлекательной. Всего в данной игре предлагается 9 заданий, каждое из которых необычно и интересно. При выборе правильных ответов детям разрешается совещаться в своих микро-группах, но не с соседними группками. Можно также представить решение данных заданий как соревнование между микро-группами, кто правильно выполнит все задания раньше других, это обеспечит самостоятельность выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Современная ситуация в России: новые задачи образования
На рубеже нового столетия одним из наиболее серьезных вопросов, определяющих политику целых государств и их сообществ, стал вопрос о том, куда идет в своем развитии мир. По мнению П.Г.Щедровицкого во второй половине XX века явственно обозначились пределы роста традиционных индустриальных моделей ра ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 - до 6 лет. Эт ...

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru