Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 7

После просмотра демонстрационного материала детям предлагается составить свои интересные задачи, в которых будут задействованы различные единицы измерения длины, их соотношение. Для этого ребята делятся на 3-4 группы и соревнуются группами, у кого задача имеет более интересный сюжет, у кого самая трудная задача, кто смог использовать больше единиц измерения длины. В конце занятия по этим критериям выделяются номинации, и объявляется победитель. Также можно отметить наиболее активных ребят внутри каждой группы. В качестве награды может служить как сладкий приз, так и оценка в журнал по математике, по соответствующей занятию теме урока (на усмотрение учителя). Хорошо если будет возможность отметить каждого ученика, у каждого отметить что-то положительное, на ошибки оказывать очень осторожно, чтобы не развить у ребенка чувства неуверенности.

Занятие 7. Задачи на длину и расстояние.

Цели:

повторить понятие длины;

проработать умение решать текстовые задачи;

приобрести навыки решения задач на длину и расстояние.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

В течение недели на уроках математики учащиеся решали задачи на измерение длины. Учитель предлагает назвать все единицы длины, которые они знают, назвать их соотношение.

Рис

Затем дети рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить несколько задач на измерение длины, на соотношение единиц измерения длины. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Геометрические фигуры – Длина и расстояние – Задачи. Задания очень разнообразны. Начиная с простого измерения длины отрезков, далее предлагается сравнить различные отрезки, при решении важно быть предельно внимательным и смотреть какая единица измерения используется. При неверном решении ребенок всегда имеет возможность исправить свою ошибку, еще раз подумать над заданием и дать правильный ответ.

Всего на используемом диске по данной теме предлагается решить 6 задач. После того как все задания решены, учитель спрашивает о возникавших проблемах, подталкивает детей к саморефлексии, из-за чего возникли проблемы, как их можно было избежать. Ребенок словно сам прорабатывает свои ошибки, благодаря этому он защищен от того, чтобы допустить подобные ошибки в будущем.

Занятие 8. Единицы массы (демонстрация).

Цели:

повторить понятие массы;

показать демонстрацию единиц массы на проекторе, выделить соотношение между всеми единицами массы;

выполнить творческое задание на составление задачи на измерение массы.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс»;

Воздушный шар и карточка с изображением гири;

проектор.

В начале занятия, учитель обращает внимание 2 разных по массе предмета, например, воздушный шар и гирю. Спрашивает в чем их различие. Ребята отвечают, что в весе. Учитель просит сформулировать понятие массы, как они его понимают, чем она измеряется. Дети вспоминают те единицы измерения массы, которые чаще всего упоминаются: грамм, килограмм.

Затем, учитель представляет ребятам демонстрацию различных единиц измерения массы, их соотношение с помощью диска. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Единицы измерения величин – Демонстрации – Единицы измерения массы. На очень доступных, известных каждому ребенку примерах, представлены все единицы измерения массы от миллиграмма до килограмма. По ходу просмотра демонстрационных материалов учитель просит приводить детей свои примеры на соотношение различных единиц измерения массы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Компьютерное моделирование как средство художественного проектирования изделий
Выполняя построение графических форм, появляется возможность оценить всю простоту манипулирования фрагментами изображения с помощью компьютера. Более серьезные возможности для творчества, поиска композиционных решений и моделирования предоставляют профессиональные графические системы CorelDRAW и Au ...

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития
Основные результаты работы школы, отслеженные на «Свечке» и анкетировании. Можно выделить три типа фиксации: Ориентация на внешнюю сторону, все описание сводится к замечаниям такого типа «Мне нравится, что здесь можно спокойно пить чай, когда захочешь, и ходить во время занятия»; «Я хорошо провел в ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru