Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Рис
После просмотра демонстрационного материала детям предлагается составить свои интересные задачи, в которых будут задействованы различные единицы измерения массы, их соотношение. Для этого ребята делятся на 3-4 группы и соревнуются группами, у кого задача имеет более интересный сюжет, у кого самая трудная задача, кто смог использовать больше единиц измерения массы. В конце занятия по этим критериям выделяются номинации, и объявляется победитель. Также можно отметить наиболее активных ребят внутри каждой группы. В качестве награды может служить как сладкий приз, так и оценка в журнал по математике, по соответствующей занятию теме урока (на усмотрение учителя). Хорошо если будет возможность отметить каждого ученика, у каждого отметить что-то положительное, на ошибки оказывать очень осторожно, чтобы не развить у ребенка чувства неуверенности.
Занятие 9. Задания на взвешивание.
Цели:
повторить понятие массы;
проработать умение решать текстовые задачи;
приобрести навыки решения задач на взвешивание.
Используемые ресурсы:
CD «Математика и конструирование».
Рис
В течение недели на уроках математики учащиеся решали задачи на измерение массы. Учитель предлагает назвать все единицы массы, которые они знают, назвать их соотношение.
Затем дети рассажи-ваются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить несколько задач на измерение массы, т.е. на взвешивание, на соотношение единиц измерения массы. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Разные арифметические задачи – задачи на взвешивание – Задачи. Задания очень разнообразны. Начиная с простого измерения массы предметов, далее предлагается сравнить различные по массе предметы, при решении важно быть предельно внимательным и смотреть какая единица измерения используется. При неверном решении ребенок всегда имеет возможность исправить свою ошибку, еще раз подумать над заданием и дать правильный ответ.
Всего по данной теме на диске предлагается решить 6 задач. После того как все задания решены, учитель спрашивает о возникавших проблемах, подталкивает детей к саморефлексии, из-за чего возникли проблемы, как их можно было избежать. Ребенок словно сам прорабатывает свои ошибки, благодаря этому он защищен от того, чтобы допустить подобные ошибки в будущем.
Занятие 10. Многозначные числа (демонстрация).
Цели:
познакомить учащихся с многозначными числами;
выделить разряды в многозначных числах;
решить с учителем показательные примеры и загадки на разделение числа по разрядам единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д.
Используемые ресурсы:
CD «Математика и конструирование»;
проектор;
настенная доска;
карточки с загадками по теме занятия.
Учитель в начале урока говорит о том, что помимо тех чисел, с которыми они уже работали (единицы, десятки, сотни) есть более большие числа, которые состоят из большего числа цифр. Такие числа называются многозначными, к ним относятся: тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы, десятки миллионов и т.д. Учитель просит привести примеры многозначных чисел, так чтобы каждый назвал отличное от другого число.
Прочее о педагогике:
Педагогическая диагностика готовности к школе детей
старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего эксперимента было выявление особенностей взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки старших дошкольников к школе. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Определить уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе; 2. Определить особенности ...
Актуальность современных букварей
Сейчас социальная ситуация изменилась коренным образом: большинство родителей современных первоклассников имеют образование; они покупают детям еще до школы детские книги, ребенок окружен разнообразной «графической реальностью»: афиши, реклама, объявления, вывески с названиями магазинов и учреждени ...
Анализ деятельности мбоу
– сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми
младшего школьного возраста
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...