Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 8

Рис

После просмотра демонстрационного материала детям предлагается составить свои интересные задачи, в которых будут задействованы различные единицы измерения массы, их соотношение. Для этого ребята делятся на 3-4 группы и соревнуются группами, у кого задача имеет более интересный сюжет, у кого самая трудная задача, кто смог использовать больше единиц измерения массы. В конце занятия по этим критериям выделяются номинации, и объявляется победитель. Также можно отметить наиболее активных ребят внутри каждой группы. В качестве награды может служить как сладкий приз, так и оценка в журнал по математике, по соответствующей занятию теме урока (на усмотрение учителя). Хорошо если будет возможность отметить каждого ученика, у каждого отметить что-то положительное, на ошибки оказывать очень осторожно, чтобы не развить у ребенка чувства неуверенности.

Занятие 9. Задания на взвешивание.

Цели:

повторить понятие массы;

проработать умение решать текстовые задачи;

приобрести навыки решения задач на взвешивание.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование».

Рис

В течение недели на уроках математики учащиеся решали задачи на измерение массы. Учитель предлагает назвать все единицы массы, которые они знают, назвать их соотношение.

Затем дети рассажи-ваются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить несколько задач на измерение массы, т.е. на взвешивание, на соотношение единиц измерения массы. Для этого учитель использует диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Математические маршруты – Разные арифметические задачи – задачи на взвешивание – Задачи. Задания очень разнообразны. Начиная с простого измерения массы предметов, далее предлагается сравнить различные по массе предметы, при решении важно быть предельно внимательным и смотреть какая единица измерения используется. При неверном решении ребенок всегда имеет возможность исправить свою ошибку, еще раз подумать над заданием и дать правильный ответ.

Всего по данной теме на диске предлагается решить 6 задач. После того как все задания решены, учитель спрашивает о возникавших проблемах, подталкивает детей к саморефлексии, из-за чего возникли проблемы, как их можно было избежать. Ребенок словно сам прорабатывает свои ошибки, благодаря этому он защищен от того, чтобы допустить подобные ошибки в будущем.

Занятие 10. Многозначные числа (демонстрация).

Цели:

познакомить учащихся с многозначными числами;

выделить разряды в многозначных числах;

решить с учителем показательные примеры и загадки на разделение числа по разрядам единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д.

Используемые ресурсы:

CD «Математика и конструирование»;

проектор;

настенная доска;

карточки с загадками по теме занятия.

Учитель в начале урока говорит о том, что помимо тех чисел, с которыми они уже работали (единицы, десятки, сотни) есть более большие числа, которые состоят из большего числа цифр. Такие числа называются многозначными, к ним относятся: тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы, десятки миллионов и т.д. Учитель просит привести примеры многозначных чисел, так чтобы каждый назвал отличное от другого число.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей
Проблемой исследования является недостаточная теоретическая и практическая изученность данной области управления образовательным процессом в ДОУ. Целью проводимого нами исследования является изучение проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. ...

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Психолого-педагогическая характеристика одарённости детей младшего школьного возраста
Возраст, о котором пойдёт речь, редко привлекает специальное внимание исследователей. Его традиционно считают одним из самых стабильных периодов жизни человека – никаких (или почти никаких) новых проблем взрослые – родители и учителя – часто не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru