Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 9

Рис

Затем на доску учитель записывает любое многозначное число, например, 12367 и вместе с ребятами выделяют в нем разряд единиц, десятков, сотен и т.д.

После этого ребята рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить демонстрационные задания на выделение единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч в многозначных чисел. Для этого используется диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Демонстрации – Запись чисел.

Для представления таких заданий подобран очень интересный интерфейс в игре. Всего разложить по десяткам нужно 5 чисел.

Затем учитель организует игру, направленную на то, чтобы учащиеся лучше усвоили где в многозначных числах единицы, где десятки, где сотни и т.д. Игра заключается в том, что он задает своеобразную загадку, в которой указывает сколько цифр в числе и называет некоторые значения загаданного числа. Например, назовите пятизначное число, в котором одна тысяча и 7 десятков (остальные цифры ребята могут придумать сами). В другой загадке учитель озвучивает все составляющие числа, только в неправильном порядке, т.е. сначала сотни, потом единицы, потом тысячи, потом десятки и, наконец, десятки тысяч. Таким образом, от детей требуется внимание и понимание нужного разряда.

В конце занятия, если загадки стали очень легко разгадываться, учитель предлагает по желанию составить детям самим свои загадки и загадать их классу.

Если решение загадок дается с трудом, то можно разобрать еще пару примеров на доске, чтобы закрепить порядок разрядов и их название. При этом учитель следит за тем, чтобы каждый ребенок принимал участие в работе по определению разряда, его названия, его положения. Если есть необходимость, то основные названия учащиеся могут записать в тетрадь.

Занятие 11. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели:

продолжить изучение принципов сложения и вычитания многозначных чисел;

продолжить отработку навыков сложения и вычитания многозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс»;

настенная доска.

На уроках математики учащиеся только начали практиковаться в сложении и вычитании многозначных чисел. Примеры решают в столбик, чтобы четко разделять разряды в числах.

В начале занятия учитель спрашивает об основных принципах сложения и вычитания. Что делать если при вычитании в нужном разряде уменьшаемая цифра меньше, чем вычитаемая, или, что делать, если при сложении цифр в одном разряде получается двузначное число. Когда повторили основные принципы, разбирают на доске один пример на сложение и один на вычитание:

35467986 5647839

+45698724-2458950

Рис

Таким образом, ребята вспомнили, как правильно складывать и вычитать многозначные числа. После этого учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить аналогичные примеры на компьютере. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Сложение и вычитание чисел в пределах 100 – Задания – Сложение и вычитание в столбик. Особенностью заданий, представленных на диске является то, что ребятам нужно не просто выполнить сложение или вычитание, а вставить в пустые окошки недостающие цифры, чтобы выражение имело смысл. При этом при неправильном решении примера, ошибочные цифры выделяются красным цветом и предлагается еще раз подумать и представить правильное решение. Пока правильный ответ не будет получен к следующему заданию перейти будет невозможно. Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается решить 11 примеров.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Воспитательные функции специалиста физического воспитания н требования к его личности
Как и любой педагог, учитель физической культуры, преподаватель физического воспитания, тренер инструктор, методист призваны решать широкий круг задач по всестороннему гармоническому развитию личности воспитываемых. Воспитательные функции специалиста физического воспитания, следовательно, далеко не ...

Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А. Дьяченко
Леонид Абрамович Венгер – выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь. Он во многом определил подход Л.А. Венгера к пониманию развити ...

Понятие и классификация методов обучения
Понятие «методы обучения» рассматривается в исследованиях авторов с различных точек зрения. Термин «метод» определяется в Большой советской энциклопедии как способ подхода к действительности, способ изучения, исследования, познания явлений природы и общественной жизни. В педагогической практике под ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru