Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»

Страница 9

Рис

Затем на доску учитель записывает любое многозначное число, например, 12367 и вместе с ребятами выделяют в нем разряд единиц, десятков, сотен и т.д.

После этого ребята рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить демонстрационные задания на выделение единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч в многозначных чисел. Для этого используется диск. Для этого на диске выбираем в меню раздел: 3 класс – Демонстрации – Запись чисел.

Для представления таких заданий подобран очень интересный интерфейс в игре. Всего разложить по десяткам нужно 5 чисел.

Затем учитель организует игру, направленную на то, чтобы учащиеся лучше усвоили где в многозначных числах единицы, где десятки, где сотни и т.д. Игра заключается в том, что он задает своеобразную загадку, в которой указывает сколько цифр в числе и называет некоторые значения загаданного числа. Например, назовите пятизначное число, в котором одна тысяча и 7 десятков (остальные цифры ребята могут придумать сами). В другой загадке учитель озвучивает все составляющие числа, только в неправильном порядке, т.е. сначала сотни, потом единицы, потом тысячи, потом десятки и, наконец, десятки тысяч. Таким образом, от детей требуется внимание и понимание нужного разряда.

В конце занятия, если загадки стали очень легко разгадываться, учитель предлагает по желанию составить детям самим свои загадки и загадать их классу.

Если решение загадок дается с трудом, то можно разобрать еще пару примеров на доске, чтобы закрепить порядок разрядов и их название. При этом учитель следит за тем, чтобы каждый ребенок принимал участие в работе по определению разряда, его названия, его положения. Если есть необходимость, то основные названия учащиеся могут записать в тетрадь.

Занятие 11. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели:

продолжить изучение принципов сложения и вычитания многозначных чисел;

продолжить отработку навыков сложения и вычитания многозначных чисел;

отработать умение работать в малых группах по 2-3 человека.

Используемые ресурсы:

CD «Начальная школа 1-4 класс»;

настенная доска.

На уроках математики учащиеся только начали практиковаться в сложении и вычитании многозначных чисел. Примеры решают в столбик, чтобы четко разделять разряды в числах.

В начале занятия учитель спрашивает об основных принципах сложения и вычитания. Что делать если при вычитании в нужном разряде уменьшаемая цифра меньше, чем вычитаемая, или, что делать, если при сложении цифр в одном разряде получается двузначное число. Когда повторили основные принципы, разбирают на доске один пример на сложение и один на вычитание:

35467986 5647839

+45698724-2458950

Рис

Таким образом, ребята вспомнили, как правильно складывать и вычитать многозначные числа. После этого учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека, где им предлагается решить аналогичные примеры на компьютере. Для этого на диске выбираем в меню раздел: Медиатека – Содержание – Математика – Сложение и вычитание чисел в пределах 100 – Задания – Сложение и вычитание в столбик. Особенностью заданий, представленных на диске является то, что ребятам нужно не просто выполнить сложение или вычитание, а вставить в пустые окошки недостающие цифры, чтобы выражение имело смысл. При этом при неправильном решении примера, ошибочные цифры выделяются красным цветом и предлагается еще раз подумать и представить правильное решение. Пока правильный ответ не будет получен к следующему заданию перейти будет невозможно. Всего на диске по рассматриваемой теме предлагается решить 11 примеров.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Методика обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева
Система обучения чтению детей раннего возраста разрабатывалась автором в течение тридцати лет творческого поиска на основе научного анализа учебного процесса, продуктов и результатов педагогической деятельности, в соответствии с ведущими идеями науки о человеке. Технология Н.А.Зайцева ставит в цент ...

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии
Любая современная технология обучения, так или иначе решает ключевую проблему педагогического процесса - развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей т ...

Особенности интеллекта старших дошкольников
Всесторонне развитие личности человека, всех его способностей и дарований – важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающего ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru