Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Организация и проведения педагогического эксперимента

Организация и проведения педагогического эксперимента

Страница 3

Как видно из результатов входной и выходной диагностики результаты контрольных учащихся в экспериментальной группе значительно улучшились, тогда как результаты диагностики контрольной группы практически не изменились (рис. 1).

Рис. 1. Сравнение результатов входной и выходной диагностики контрольной и экспериментальной групп

Также было проведено анкетирование с целью выявления отношения детей к математике. Модифицированная анкета составлена на основе методики Н.Г. Лускановой . Количество респондентов – 30 человек. При этом мы сравнили результаты анкетирования контрольной и экспериментальной групп до и после проведения с ними внеурочных занятий по программе разработанного нами кружка «Юный математик в виртуальном мире». Результаты анкетирования представлены на рис. 2 и рис. 3.

Рис. 2. Результаты входного анкетирования на определение отношения учащихся 3 класса к математике до проведения занятий кружка

Рис. 3. Результаты выходного анкетирования на определение отношения учащихся 3 класса к математике после проведения занятий кружка

По результатам эксперимента видно, что выдвинутая нами гипотеза верна. Действительно, благодаря использованию на внеклассных занятиях по математике в 3 классе компьютерных дидактических игр повышается уровень знаний учащихся, степень усвоения предмета и отношение к предмету математика.

Выводы по второй главе

Выявлены возможности использования компьютерных дидактических игр во внеклассной работе по математике в начальной школе, условия внедрения, особенности компьютерных дидактических игр. Компьютерные дидактические игры обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности.

Проведена сравнительная экспертиза компьютерных дидактических игр по математике для младших школьников и выбраны диски для дальнейшего использования во внеклассной работе по математике в 3 классе по следующим критериям: соблюдение общепринятой терминологии и символики; степень наглядности при введении и обосновании новых понятий в процессе обучения; возможность сохранения устойчивого внимания; стимулирование познавательной активности; мотивационная функция; наличие уровней сложности изложения.

Разработаны методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе в форме кружка «Юный математик в виртуальном мире». Рекомендации включают в себя: цель занятий; программные средства; организационно-педагогические условия; тематическое планирование.

В ходе педагогического эксперимента проведена апробация методики по использованию дидактических компьютерных дидактических игр во внеклассной работе по математике в 3 классе в форме кружка «Юный математик в виртуальном мире». Результаты диагностики подтвердили первую часть гипотезы: если во внеклассной по математике в 3 классе использовать дидактические компьютерные игры, то это будет способствовать повышению уровня знания учащихся по математике. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что вторая часть выдвинутой нами гипотезы: если во внеклассной работе по математике в 3 классе использовать дидактические компьютерные игры, то это будет способствовать повышению интереса к предмету «математика», также подтверждена.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что существуют различные подходы к внеклассной деятельности учащихся в школе. Выделяются виды внеклассной работы, ее методы и средства. Представлена организация внеклассной работы в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Современные подходы к обучению дошкольников математике
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т.д. В настоящее время прослеживаются два подхода к опреде ...

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Цели и задачи обучения говорению на среднем этапе обучения иностранному языку
Система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиям и обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. В Государственном Стандарте среднего (полного) общего образования обучения иностранным языкам предусматривается овладение монологичес ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru