Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе » Организация и проведения педагогического эксперимента

Организация и проведения педагогического эксперимента

Страница 3

Как видно из результатов входной и выходной диагностики результаты контрольных учащихся в экспериментальной группе значительно улучшились, тогда как результаты диагностики контрольной группы практически не изменились (рис. 1).

Рис. 1. Сравнение результатов входной и выходной диагностики контрольной и экспериментальной групп

Также было проведено анкетирование с целью выявления отношения детей к математике. Модифицированная анкета составлена на основе методики Н.Г. Лускановой . Количество респондентов – 30 человек. При этом мы сравнили результаты анкетирования контрольной и экспериментальной групп до и после проведения с ними внеурочных занятий по программе разработанного нами кружка «Юный математик в виртуальном мире». Результаты анкетирования представлены на рис. 2 и рис. 3.

Рис. 2. Результаты входного анкетирования на определение отношения учащихся 3 класса к математике до проведения занятий кружка

Рис. 3. Результаты выходного анкетирования на определение отношения учащихся 3 класса к математике после проведения занятий кружка

По результатам эксперимента видно, что выдвинутая нами гипотеза верна. Действительно, благодаря использованию на внеклассных занятиях по математике в 3 классе компьютерных дидактических игр повышается уровень знаний учащихся, степень усвоения предмета и отношение к предмету математика.

Выводы по второй главе

Выявлены возможности использования компьютерных дидактических игр во внеклассной работе по математике в начальной школе, условия внедрения, особенности компьютерных дидактических игр. Компьютерные дидактические игры обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности.

Проведена сравнительная экспертиза компьютерных дидактических игр по математике для младших школьников и выбраны диски для дальнейшего использования во внеклассной работе по математике в 3 классе по следующим критериям: соблюдение общепринятой терминологии и символики; степень наглядности при введении и обосновании новых понятий в процессе обучения; возможность сохранения устойчивого внимания; стимулирование познавательной активности; мотивационная функция; наличие уровней сложности изложения.

Разработаны методические рекомендации по использованию дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе в форме кружка «Юный математик в виртуальном мире». Рекомендации включают в себя: цель занятий; программные средства; организационно-педагогические условия; тематическое планирование.

В ходе педагогического эксперимента проведена апробация методики по использованию дидактических компьютерных дидактических игр во внеклассной работе по математике в 3 классе в форме кружка «Юный математик в виртуальном мире». Результаты диагностики подтвердили первую часть гипотезы: если во внеклассной по математике в 3 классе использовать дидактические компьютерные игры, то это будет способствовать повышению уровня знания учащихся по математике. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что вторая часть выдвинутой нами гипотезы: если во внеклассной работе по математике в 3 классе использовать дидактические компьютерные игры, то это будет способствовать повышению интереса к предмету «математика», также подтверждена.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что существуют различные подходы к внеклассной деятельности учащихся в школе. Выделяются виды внеклассной работы, ее методы и средства. Представлена организация внеклассной работы в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников
Апрель (третья и четвертая недели) Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. Пособия. Ребристая доска, ящик, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента. Содержание занятия и методика его проведения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru