Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Изучение жанра антиутопии на уроках литературы в школе » Особенности жанра антиутопии и их отражение в литературе

Особенности жанра антиутопии и их отражение в литературе

Страница 10

Повторяя известную истину о том, что «всякий народ имеет такого правителя, какого он достоин», теперь, проанализируем ряд эпизодов, выявляют общие принципы жизненного устройства в городах будущего. Граждане всех трех государств похожих на марионеток, лишенных собственной воли, беспрекословно выполняющих волю Благодетеля, Главноуправителя или Верховного Пятиугольника. В «дивном новом мире» людям уже в подсознание записано, что и как они должны делать, а в Москве 2042 и в Едином Государстве жители воспитаны так, что покорно, не задумываясь, выполняют распоряжения властей.

Центральная мысль в антиутопии всеобщей одинаковостью и усредненностью («…быть оригинальным – это нарушить равенство», «быть банальным – лишь исполнять свой долг»). Мысль гармонии личного и общего заменяется идеей абсолютной подчиненности государству всех сфер человеческой жизни. «Счастье – в несвободе», – говорят герои романа. Мельчайшее проявление свободы, особенности считается ошибкой, добровольным отказом от счастья, преступлением.

Что касается духовных запросов, то правительство пошло не по пути их ублажения, а по пути их угнетения, ограничения, серьезной регламентации. Первым шагом было введение сексуального закона, который свел великое чувство любви к «приятно-полезной функции организма». (Отметим авторскую иронию по отношению к рассказчику, который ставит любовь в один ряд со сном, трудом и приемом пищи). Сведя любовь к незапятнанной физиологии, Единое правительство лишило человека личных привязанностей, чувства родства, ибо всякие связи, не считая связи с Единым Государством, преступны. Несмотря на кажущуюся монолитность, отчуждены друг от друга, а потому просто управляемы. Единое правительство отняло у собственных людей возможность интеллектуального и художественного творчества, заменив его Единой госНаукой, механической музыкой и госпоэзией. Стихия творчества насильственно приручена и поставлена на службу обществу.

Итак, этот «идеальный» публичный уклад достигнут насильственным упразднением свободы. Всеобщее счастье тут не счастье каждого человека, а его угнетение, нивелировка, а то и физическое ликвидирование.

Но почему же насилие над личностью вызывает у людей восторг? Дело в том, что у одного страны есть орудие, пострашней и орудие это – слово. Конкретно слово может не лишь подчинить человека чужой воле, но и оправдать насилие и рабство, вынудить поверить, что несвобода и есть счастье. Этот аспект романа в особенности важен, так как неувязка манипулирования сознанием актуальна и в конце XX века. Сила и уверительность всех названных доводов в том, что они очень логичны. Но в этом и их слабость, потому что логика, применимая к технике и производству, механически переносится героями романа на человеческую жизнь. Человек заменяется абстрактной единицей, граммом. Таковая замена дозволяет подойти к личности, в которой от природы заложено рациональное и эмоциональное, всеобщее и неповторимое с холодными, по-тэйлоровски рационалистическими мерками

Тут несвобода – счастье, жестокость – проявление любви, а человеческая особенность – грех.

Герой антиутопии. Естественно, что личность, сформированная схожим публичным укладом, чувствует себя ничтожеством по сравнению с силой и мощью страны.

Методы борьбы с тоталитарным режимом, замечают авторы работы, напоминают действия симитов «Москва 2042», который, выбирая из двух зол, останавливаются на большем. Подняв революцию и уничтожив коммунизм, они приговорили себя к жизни более страшной, чем под руководством Верховного Пятиугольника, – к существованию под названием «Диктатура Сима Карнавалова». Единственным противником подобного образа жизни является прибывший из другого времени Классик, для которого существование в стране, где «сдаю продукт вторичный и питаются отлично», немыслимо.

Удалось ли мятежникам и «чужакам» изменить мир «общности, одинаковости, стабильности?» Для ответа на этот вопрос обратимся к анализу заключительных сцен произведений. Разговор Классика с Гениалиссимусом – типичный для антиутопии кульминационный момент, где правитель пытается объяснить, почему для жителей его государства «идеальная» жизнь просто необходима.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Комплекс упражнений с многозначными словами как средство совершенствования словаря младших школьников
Описание констатирующего среза Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. ...

Особенности преподавания темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...

Психическое состояние шестилеток
Чтобы полнее и глубже понять взаимосвязь между перцепцией и творчеством, необходимо выяснить, какие функции восприятия находят свое выражение в творческой деятельности. В поисках ответа на этот вопрос мы проанализировали природу, структуру и механизм творчества и восприятия и попытались найти то об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru