Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Изучение жанра антиутопии на уроках литературы в школе » Особенности жанра антиутопии и их отражение в литературе

Особенности жанра антиутопии и их отражение в литературе

Страница 10

Повторяя известную истину о том, что «всякий народ имеет такого правителя, какого он достоин», теперь, проанализируем ряд эпизодов, выявляют общие принципы жизненного устройства в городах будущего. Граждане всех трех государств похожих на марионеток, лишенных собственной воли, беспрекословно выполняющих волю Благодетеля, Главноуправителя или Верховного Пятиугольника. В «дивном новом мире» людям уже в подсознание записано, что и как они должны делать, а в Москве 2042 и в Едином Государстве жители воспитаны так, что покорно, не задумываясь, выполняют распоряжения властей.

Центральная мысль в антиутопии всеобщей одинаковостью и усредненностью («…быть оригинальным – это нарушить равенство», «быть банальным – лишь исполнять свой долг»). Мысль гармонии личного и общего заменяется идеей абсолютной подчиненности государству всех сфер человеческой жизни. «Счастье – в несвободе», – говорят герои романа. Мельчайшее проявление свободы, особенности считается ошибкой, добровольным отказом от счастья, преступлением.

Что касается духовных запросов, то правительство пошло не по пути их ублажения, а по пути их угнетения, ограничения, серьезной регламентации. Первым шагом было введение сексуального закона, который свел великое чувство любви к «приятно-полезной функции организма». (Отметим авторскую иронию по отношению к рассказчику, который ставит любовь в один ряд со сном, трудом и приемом пищи). Сведя любовь к незапятнанной физиологии, Единое правительство лишило человека личных привязанностей, чувства родства, ибо всякие связи, не считая связи с Единым Государством, преступны. Несмотря на кажущуюся монолитность, отчуждены друг от друга, а потому просто управляемы. Единое правительство отняло у собственных людей возможность интеллектуального и художественного творчества, заменив его Единой госНаукой, механической музыкой и госпоэзией. Стихия творчества насильственно приручена и поставлена на службу обществу.

Итак, этот «идеальный» публичный уклад достигнут насильственным упразднением свободы. Всеобщее счастье тут не счастье каждого человека, а его угнетение, нивелировка, а то и физическое ликвидирование.

Но почему же насилие над личностью вызывает у людей восторг? Дело в том, что у одного страны есть орудие, пострашней и орудие это – слово. Конкретно слово может не лишь подчинить человека чужой воле, но и оправдать насилие и рабство, вынудить поверить, что несвобода и есть счастье. Этот аспект романа в особенности важен, так как неувязка манипулирования сознанием актуальна и в конце XX века. Сила и уверительность всех названных доводов в том, что они очень логичны. Но в этом и их слабость, потому что логика, применимая к технике и производству, механически переносится героями романа на человеческую жизнь. Человек заменяется абстрактной единицей, граммом. Таковая замена дозволяет подойти к личности, в которой от природы заложено рациональное и эмоциональное, всеобщее и неповторимое с холодными, по-тэйлоровски рационалистическими мерками

Тут несвобода – счастье, жестокость – проявление любви, а человеческая особенность – грех.

Герой антиутопии. Естественно, что личность, сформированная схожим публичным укладом, чувствует себя ничтожеством по сравнению с силой и мощью страны.

Методы борьбы с тоталитарным режимом, замечают авторы работы, напоминают действия симитов «Москва 2042», который, выбирая из двух зол, останавливаются на большем. Подняв революцию и уничтожив коммунизм, они приговорили себя к жизни более страшной, чем под руководством Верховного Пятиугольника, – к существованию под названием «Диктатура Сима Карнавалова». Единственным противником подобного образа жизни является прибывший из другого времени Классик, для которого существование в стране, где «сдаю продукт вторичный и питаются отлично», немыслимо.

Удалось ли мятежникам и «чужакам» изменить мир «общности, одинаковости, стабильности?» Для ответа на этот вопрос обратимся к анализу заключительных сцен произведений. Разговор Классика с Гениалиссимусом – типичный для антиутопии кульминационный момент, где правитель пытается объяснить, почему для жителей его государства «идеальная» жизнь просто необходима.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО
Суть приема - в организации обстоятельств, требующих от ученика правильных поступков, рассчитанных па развитие нравственных качеств. Воспитатель заставляет учащихся совершить ряд поступков, которые своим содержанием требуют, чтобы ученик проявил именно эту черту характера. Многократное правильное п ...

Интеллектуальное и эстетическое воспитание
В аспекте задач умственного воспитания в процессе физического воспитания предусматривается: обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры, спорта; систематическое расширение и углубление их, формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной, спортивной ...

Понятие «педагогическая технология»
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолог ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru