Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Изучение жанра антиутопии на уроках литературы в школе » Антиутопия в английской литературе

Антиутопия в английской литературе

Страница 5

Детально проанализировав выше перечисленные произведения, выявив многочисленные приметы антиутопии как жанра, мы приходим к выводу: в зеркале антиутопии мир отразился самыми мрачными своими сторонами, а проблематика произведений этого литературного жанра серьезна и глубока и неважно русская перед нами антиутопия или английская. Любая антиутопия предупреждает общество об опасностях, которые его подстерегают в процессах дальнейшего развития, наглядно демонстрируя абсурдность и трагедии неверно принятых глобальных решений, развития тоталитаризма как в обществе в целом, так и в отдельных умах.

Жанр утопии развивался с ХVI века, пытаясь изобразить идеальный мир. Главная идея утопии равенство всех людей. В XX веке некоторые из утопических идей реализовались при формировании тоталитарных государств, в том числе Советского Союза. Но на практике оказалось, что ни одна из теорий всеобщего развития и счастья общества неэффективна, а порою наоборот деструктивна и губительна. И на смену романам-утопиям приходят антиутопии, аллегорично повествующие обо всех недостатках тоталитарного государства. Таким образом, она предупреждает человечество о возможных последствиях его деятельности. И, действительно, намного проще поверить в то, что может быть, чем в то, чего никогда не существовало, и в то, что никогда не станет реальностью. Утопия – это просто идеализированная выдумка, неоправданные мечты их авторов. Да и каждое такое общество имеет массу недостатков, которые скрыты под более весомыми «положительными» особенностями.

У каждого государства свои «великие» утописты. И, конечно же, был «свой» и в СССР. Хотя о нем мало знали на территории Союза, считая его противником коммунистической власти.

Антиутопия Евгения Замятина «Мы» важнейшая антиутопия ХХ века – она дала толчок написанию ряда произведений данного жанра. Последователями Замятина были М.Козырев («Ленинград»), О. Хаксли («О дивный новый мир»), Дж. Оруэлл («1984»), Р. Брэдбери («451° по Фаренгейту»), Ю. Даниэль («Говорит Москва»), В. Аксенов («Остров Крым»). В. Войнович («Москва 2042»), Т. Толстая («Кысь») и другие.

Нет сомнений, что жанр антиутопии в наше время обретает все большую актуальность. Многие авторы антиутопических произведений первой половины ХХ века пытались предвидеть именно то время, в котором мы проживаем. Антиутопия же принципиально ориентирована на занимательность, «интересность», развитие острых, захватывающих коллизий. Антиутопия стала языком общения сохранивших достоинство тоталитарного человека.

В этих произведениях, наряду с неприятием коммунистической – и всякой иной – тирании, выражено общее чувство смятения перед возможностями бездушной технократической цивилизации. Замятин увидел очевидные элементы «программирования» личности в современном ему буржуазном обществе массового потребления. Антиутопия – разоблачает утопию, описывая результаты её реализации, разоблачает саму возможность реализации утопии или глупость и ошибочность логики и представления её проповедников.

Очень часто мерой антигуманности реализованной утопии оказывается неспособность понять ценность и постичь смысл традиционной литературы – включаю саму антиутопическую литературу. В дивном мире никто не смог бы понять «О дивный мир». Если утопия предлагает читателям вглядеться в мир. Который раньше или позже станет для них своим. Антиутопия побуждает читателей рассмотреть мир, в котором им никогда не будет места, как и в романе Войновича главному герою нет места в «Москорепе». Произведения показывают человеконенавистническую сущность как коммунизма в его вульгаризированном понимании, так и капитализма. Он направлен в том числе и на критику западного общественного устройства и потребительского отношения в обществе.

Антиутопические произведения являются как бы сигналом, предупреждением о возможном скором закате цивилизации. Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения, каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты.

Мы считаем, что проблемы освещенные в антиутопии должны знать дети, поэтому уроки по данному жанру должны быть в школьной программе обязательно, так как многие проблемы описанные в антиутопиях уже существуют в нашем обществе, например такие как потеря нравственности, бездуховность и многое др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Разнообразие методов обучения чтению
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка. Его история сложна и поучительна. Самые выдающиеся педагоги прошлого столетия – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров и многие другие активно откликались на проблемы букваристики, т.к. элементарная грамота (умение читать и писать) — ...

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru