Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Становление коллектива в педагогическом процессе » Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей

Страница 5

КО = R0/Rx*100%,

где R0 – число оправдавшихся ожидаемых выборов, а Rx – число ожидаемых выборов.

Результаты взаимоотношений можно представить графически в виде социограммы.

В своей книге Виноградова предлагает занятия на сплочение коллектива. Вот некоторые из них.

"Дом, в котором мы живем"

Время, необходимое для проведения этого занятия, — один урок.

Урок проводится в классе. Ученики разбиваются на группы равной численности, по 5-6 человек. Исходя из количества групп, столы следует соединить таким образом, чтобы дети могли работать вместе.

Необходимые материалы: большие листы бумаги, по одному на каждую группу детей; цветные мелки, восковые пастели, фломастеры; приспособления, позволяющие прикрепить завершенные рисунки к доске или стене.

Начало работы. Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.

1 этап. Инструкция: "Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его".

Этот этап работы не должен продолжаться более 15-20 минут. Затем рисунки развешиваются на доске (стене).

2 этап. Инструкция: "Выберите от каждой группы по одному" человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто, где хотел бы жить".

Дети по очереди представляют свои "архитектурные проекты" и рассказывают о том, как проходила работа в группах. Как сам процесс работы, так и рассказ о том позволяют увидеть детей в коллективном творчестве: "генераторов идей", "исполнителей", спорщиков и готовых идти на компромисс. Стоит обратить внимание и на то место, которое выбирает себе ребенок в общем доме: находится оно внутри или вне его. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединенно и отдельно от других "жильцов" дома?

Если в процессе обсуждения работ вдруг окажется, что какой-то ребенок не нашел своего места в доме той группы, к которой он принадлежит, можно предложить ему выбрать другой дом (другую группу учащихся) и попросить детей пригласить к себе нового жильца или гостя. Возможным негативным последствием этого может быть отвержение этого ребенка вследствие скрытого или явного конфликта в классе. С другой стороны, именно эта ситуация даст возможность преодолеть конфликт, проигрывая его с помощью рисунков.

"Маски"

Время проведения - два урока.

Уроки проводятся в классе. Ученики разбиваются на группы по 3-5 человек в каждой, и в соответствии с количеством групп расставляются столы в класс. Помещение должно быть чистым и хорошо проветренным.

Необходимые материалы: большие листы ватмана, газеты, уголь для художественных работ, клей, резинки для стирания.

1 этап. Инструкция: "На газетной бумаге нарисуйте лицо. Попросите вашего соседа помочь вам, попозировать, изображая па лице радость, удивление или печаль. Закрасьте все лицо углем. В тех местах, где у вашей маски должны быть глаза, рот и нос, сотрите, уголь резинкой. У вас получится изображение, как на негативе фотографии".

В течение 10-15 минут дети делают зарисовки на газетной бумаге. Выбор именно газетной бумаги для этой работы продиктован тем, что на ней легче получить такое "негативное" изображение. Кроме того, дети получают возможность еще раз убедиться, что для творчества подходит любой материал.

Этот этап работы, с одной стороны, предваряет следующий, а с другой, важен сам по себе. Дети учатся мимикой лица выражать эмоции и отображать их характерные признаки.

2 этап. Инструкция: "Отделите (оторвите руками) нарисованные портреты от газетного фона. Возьмите большой лист ватмана, разместите на нем ваши рисунки, придумайте про них общую историю. Приклейте ваши картинки и, если надо, дорисуйте на бумаге все, что относится к этой истории. Подумайте, как можно было бы разыграть вашу историю, если бы ее персонаж вдруг ожил. Как бы они двигались, какие слова произносили?

Работа в группах продолжается 25-30 минут.

После того как общее изображение готово, определены характеры персонажей и намечены реплики, дети разыгрывают эти сценки.

"Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что"

Этот урок может предваряться домашним заданием с просьбой принести на занятие что-либо из леса, парка или сада. Это может быть ветка, цветок, камушек - все равно что, лишь бы это что-то значило для ребенка и он мог объяснить свой выбор.

Время проведения - один урок.

Урок проводится в класс. Для удобства работы необходимо соединить столы таким образом, чтобы они представляли собой единую поверхность, вытянутую в длину. Стулья в классе следует расставить так, чтобы дети могли сидеть в один ряд и наблюдать за работой. Помещение должно быть чистым и хорошо проветренным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Психологические предпосылки в развитии дошкольного возраста
Постепенно основным фактором развития ребенка в дошкольном возрасте становится сюжетно-ролевая игра. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки ...

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Дети со II уровнем речевого развития
Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru