Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Становление коллектива в педагогическом процессе » Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей

Страница 8

Кто быстрее?

Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• букву;

• птичий косяк.

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

• росту;

• цвету волос;

• алфавиту имен;

• размеру ноги.

Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера помогают в первые же дни знакомства определить наиболее активных детей. Впоследствии они могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только дает задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети все делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

Задания:

• построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имен и т. д.);

• молча, не договариваясь, должно встать определенное количество человек (лидеры будут всегда вставать);

• построить машину из участников: каждый человек должен быть какой-то частью машины;

• хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово, не договариваясь);

• собрать экипаж, то есть выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;

• взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

Таким образом, современная гибкая педагогическая технология организации детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью личностного самовыражения и самореализации.

В коллективе детей, достигнувшим высокого уровня сотрудничества, педагог преимущественно занимает позицию консультанта, советника. Предоставляя возможность для детского самоуправления, педагог помогает в разрешении спорных вопросов и стимулирует стремление детского сообщества к сотрудничеству и сотворчеству.

Мы в своей работе затронули проблему развития детского коллектива, которая является актуальной в данное время. Вопросами развития детского коллектива занимались такие педагоги как Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Т.К. Конникова. И.П. Иванов, Л.И. Новикова, К. Фопель, Л.И. Виноградова и др. Эти педагоги имеют свою концепцию детского коллектива. Мы рассмотрели концепции детского коллектива от А.С. Макаренко до современных подходов. Определил их положительные и отрицательные стороны.

А.С. Макаренко считал, что коллективу присущи следующие признаки: совместная устремленность к социально значимым целям деятельности; совместная деятельность всех членов коллектива, направленная на достижение поставленных целей; наличие в коллективе отношений ответственной зависимости. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную, воспитательную, стимулирующую.

Изучая коллектив младших школьников, можно выделить три этапа: на первом этапе выступает единоличное требование педагога к учащимся; на втором этапе основным проводником должен быть актив; на четвертом этапе уже складывается система самоуправления.

Особенности развития детского коллектива выделили такие педагоги как: А.С.Макаренко, М.И. Станкин, Л.И. Новикова, А.Т. Куракин, Я.Л. Коломинский, А.В. Петровский, Л.И. Уманский и др.

Современные пути и формы организации коллектива позволяют использовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, в совместной деятельности не только детей между собой в педагогическом процессе, но и в игровой деятельности и в сотрудничестве со взрослыми, скрепленном взаимопониманием, возможность личностного самовыражения и самореализации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Работа классного руководителя по созданию и сплочению коллектива класса
Большое значение в создании коллектива имеет умелое предъявление с первых дней занятий педагогических требований к учащимся. Для этого обычно в начале учебного года классный руководитель проводит специальное собрание. Он обстоятельно знакомит учащихся с важнейшими правилами и участвовать в совместн ...

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье
Переживаемое сегодня многими сельскими семьями ухудшение социально-экономического положения приводит к дестабилизации супружеских и межпоколенных отношений, конфликтности, вызывает депрессивные состояния, чувство неудовлетворенности. Дестабилизированная семья не в состоянии полноценно и качественно ...

Понятие коллектива, его признаки и функции
Термин «коллектив» произошел от латинского collectives - собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности. Г.М. Коджаспирова в своем педагогическом словаре предлагает другое определение коллектива: ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru