Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Страница 1

В учебном заведении классный руководитель занимает важно место и от его личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее и ответственнее год от года, зависит результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в классе.

Сегодня воспитание уже не может быть организовано посредством только тех традиционных методов, средств и форм работы которые были ведущими в доперестроечную эпоху, но методическое обеспечение воспитательного процесса, к сожалению, развивается слабо и не всегда отвечает реалиям времени. Семья тоже не готова, за редким исключением, заниматься воспитанием в силу многих объективных и субъективных причин. Деятельность педагогов всех уровней, а классных руководителей в особенности осложняется в силу необходимости соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ним действующая в учебном заведении воспитательная система. А это значит, что нужно обладать системным видением процесса, надо уметь анализировать свою деятельность и координировать ее с деятельностью коллег, видеть логику решения проблем, иметь мужество отказаться от привычных стереотипов, уже исчерпавших силу воспитательного воздействия. Высокий интеллектуальный уровень большинства учеников выдвигает требования к личности педагога. Классному руководителю нужно быть, прежде всего, педагогом-интеллектуалом.

Совершенно очевидно, что повышение общей и профессиональной культуры педагога, постоянное совершенствование своей деятельности является необходимым.

Каковы основные составляющие этой многоплановой работы?

Прежде всего, это изучение опыта мастеров педагогического труда, в том числе освещаемого периодической печатью.

Систематическое посещение уроков и воспитательных мероприятий формирует такое важное профессиональное качество, педагогическая наблюдательность. Важно уметь выделить ценное в опыте каждого члена коллектива, что будет способствовать повышению продуктивного сотрудничества, которое возможно лишь при доверии друг к другу. Однако надо иметь в виду, что педагогический труд очень своеобразен, и нередко одни и те же методы и приемы у одного педагога приводят к успеху, а у другого к неудаче. Вот почему высказывать критические замечания, даже молодым и неопытным педагогам, надо очень осторожно, ибо неудачная критика может навсегда разрушить эмоциональный контакт и сделать дальнейшее сотрудничество невозможным.

Профессиональному росту педагогов и созданию творческой атмосферы в коллективе способствуют качественное выполнение ими методических разработок, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, подготовка статей для печати. Нередко классные руководители отказываются от этой работы, ссылаясь на загруженность, недостаток времени. Тем самым они сужают свой творческий диапазон и ограничивают возможности для профессионального роста и самосовершенствования, что, безусловно, несовместимо с трудом в сфере педагогики, которая является не только наукой, но и искусством.

Правда, иногда в деятельности классного руководителя наблюдается другая крайность. Познакомившись с новомодными элементами педагогических веяний, он пытается немедленно применить их в собственной практике. Несомненно, каждый педагог должен тать обо всех нововведениях в области педагогики, но использовать их в своей работе необходимо творчески, обдуманно, ибо слепое копирование может привести совсем к иным результатам.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Гендерный анализ притязаний шестилеток
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте в психологии ребенка происходят значительные изменения. Важнейшим показателем этих изменений считается процесс становления детских притязаний. При этом, как большинство онтогенетических характеристик лич ...

Сущность эстетического воспитания и его содержание
Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. формирования творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей ...

Проверочная работа на знание номенклатуры
Самостоятельная работа (контролирующая) контроль знание учащийся Почему Волга разливается весной, а Амур – летом? (Волга имеет смешанное питание с преобладанием снегового, а Амур – дождевое, питание – муссонными дождями). Назовите самую полноводную реку России. (Енисей). Чем отличается половодье от ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru