Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Страница 2

Когда мы говорим о качестве педагогических условий, то имеем в виду психологическое состояние всех членов коллектива, их взаимоотношения – комфортные и дискомфортные, а также возможности для самореализации личности, для формирования ее высоких духовных интересов и потребностей. Ведущая роль в создании такой благоприятной атмосферы принадлежит классному руководителю.

Ученики, приобретя определенные навыки взаимодействия с окружающими людьми, все же не обладают в полной мере культурой социального поведения.

Вступая в современный мир, молодые люди, не имея достаточного опыта, не всегда правильно находят свои жизненные ориентиры, и нередко наступает такой момент, когда изменить! что-либо в их судьбе очень сложно. Именно в связи с такой ситуацией особенное значение приобретает искусство педагога. Поставив ученика в условия постоянного духовного усилия в решении жизненных проблем, он не оставляет его без помощи и поддержки, совета. Классный руководитель не только оценивает, корректирует, но и развивает систему отношений учеников к людям и к миру.

Отношения, как известно, формируются в деятельности. Принцип деятельностного подхода является основополагающим в отечественной педагогике. В деятельности ученик учится отстаивать свое человеческое достоинство, в деятельности он приобретает качества, необходимые для будущей профессии.

Отечественная педагогика располагает богатейшим опытом организации коллективной деятельности, в процессе которой формировались такие важные качества, личности, как ответственность, организованность, забота о других, настойчивость, самостоятельность, духовность. Большое внимание уделялось проведению многочисленных мероприятий (уроки мира и уроки мужества, суды над империализмом и митинги), администрация, строго контролировала проведение собраний и зачетов. По количеству мероприятий оценивалась и работа классного руководителя. Однако личные наболевшие проблемы оставались, как правило, в стороне. С кем, например, ученик мог посоветоваться, что делать, если не складываются отношения с преподавателем, как поступить, если его не принимают одноклассники, как быть; если жизнь невыносима из-за ненормальных отношений с отчимом и т.д. Поэтому многие мероприятия, проводимые как в классе, так и в учебном заведении, оставляли учеников безучастными и холодными, они их посещали, чтобы избежать неприятностей. Трагедия современной школы, считают многие педагоги, именно в том, что вместе с коммунистическими организациями из школы ушла деятельность. Сейчас на ее месте пустота. Эта ситуация не могла не повлиять на личностные качества абитуриентов и учеников, которым нередко присущи: агрессивность, отчужденность, нонконформизм, бездуховность, индивидуализм и т.д. Организуя разнообразную деятельность учеников, классный руководитель должен взять на вооружение лучший опыт, аккумулированный в отечественной и мировой педагогике, и творчески осмыслить его с учетом современных требований и тенденций.

Организация групповой деятельности – обязательный элемент образовательного процесса. В классе ученики усваивают нормы поведения в обществе, принимая участия в том или ином виде деятельности, они развивают свои способности, личные качества: интеллектуальные, эмоциональные, нравственные и др.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Анализ целевой группы детей старшего дошкольного возраста МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»
В старшей группе МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» 25 человек. Все дети из полных семей, неблагополучных семей нет. С данной группой в ходе исследования была проведена диагностика проблем формирования здорового образа жизни. Диагностика – это установление и изучение признаков, характериз ...

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru