Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Страница 2

Когда мы говорим о качестве педагогических условий, то имеем в виду психологическое состояние всех членов коллектива, их взаимоотношения – комфортные и дискомфортные, а также возможности для самореализации личности, для формирования ее высоких духовных интересов и потребностей. Ведущая роль в создании такой благоприятной атмосферы принадлежит классному руководителю.

Ученики, приобретя определенные навыки взаимодействия с окружающими людьми, все же не обладают в полной мере культурой социального поведения.

Вступая в современный мир, молодые люди, не имея достаточного опыта, не всегда правильно находят свои жизненные ориентиры, и нередко наступает такой момент, когда изменить! что-либо в их судьбе очень сложно. Именно в связи с такой ситуацией особенное значение приобретает искусство педагога. Поставив ученика в условия постоянного духовного усилия в решении жизненных проблем, он не оставляет его без помощи и поддержки, совета. Классный руководитель не только оценивает, корректирует, но и развивает систему отношений учеников к людям и к миру.

Отношения, как известно, формируются в деятельности. Принцип деятельностного подхода является основополагающим в отечественной педагогике. В деятельности ученик учится отстаивать свое человеческое достоинство, в деятельности он приобретает качества, необходимые для будущей профессии.

Отечественная педагогика располагает богатейшим опытом организации коллективной деятельности, в процессе которой формировались такие важные качества, личности, как ответственность, организованность, забота о других, настойчивость, самостоятельность, духовность. Большое внимание уделялось проведению многочисленных мероприятий (уроки мира и уроки мужества, суды над империализмом и митинги), администрация, строго контролировала проведение собраний и зачетов. По количеству мероприятий оценивалась и работа классного руководителя. Однако личные наболевшие проблемы оставались, как правило, в стороне. С кем, например, ученик мог посоветоваться, что делать, если не складываются отношения с преподавателем, как поступить, если его не принимают одноклассники, как быть; если жизнь невыносима из-за ненормальных отношений с отчимом и т.д. Поэтому многие мероприятия, проводимые как в классе, так и в учебном заведении, оставляли учеников безучастными и холодными, они их посещали, чтобы избежать неприятностей. Трагедия современной школы, считают многие педагоги, именно в том, что вместе с коммунистическими организациями из школы ушла деятельность. Сейчас на ее месте пустота. Эта ситуация не могла не повлиять на личностные качества абитуриентов и учеников, которым нередко присущи: агрессивность, отчужденность, нонконформизм, бездуховность, индивидуализм и т.д. Организуя разнообразную деятельность учеников, классный руководитель должен взять на вооружение лучший опыт, аккумулированный в отечественной и мировой педагогике, и творчески осмыслить его с учетом современных требований и тенденций.

Организация групповой деятельности – обязательный элемент образовательного процесса. В классе ученики усваивают нормы поведения в обществе, принимая участия в том или ином виде деятельности, они развивают свои способности, личные качества: интеллектуальные, эмоциональные, нравственные и др.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Формирование нравственной культуры старших школьников как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: « Нравственность – это вн ...

Схоластика
В XII—XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, те ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru