Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

Страница 3

Как известно, содержание внеурочной воспитательной деятельности определено программой, концептуально основанной на сочетании интересов и потребностей личности и общества. Следовательно, проблема состоит в том, чтобы не только и не столько знать интересы и потребности молодежи, хотя и это очень важно, сколько, прежде всего в том, чтобы обеспечить гармоничное сочетание социально ценных потребностей молодых людей, с одной стороны, с потребностями общества – с другой.

Сегодня решить эту задачу, прибегнув к прямому воздействию на личность ученика, вряд ли возможно. Большие возможности для косвенного влияния открывает воспитательная система учебного заведения. Несомненно, при ее наличии требования к педагогам, как уже отмечалось, значительно возрастают. Статус классного руководителя, формы и методы его деятельности претерпевают значительные изменения. Процесс этот протекает очень сложно, медленно и противоречиво, что выражается и в стремлении сохранить традиционный подход к деятельности классного руководителя, и в полном отказе от классного руководства, и в попытках заменить классных руководителей освобожденными классными воспитателями или социальными педагогами, и в предоставлении классным руководителям больших прав и свобод, наконец, в игнорировании воспитательной работы вообще и в абсолютном невнимании к работе классного руководителя.

Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан не только с возникновением воспитательных систем. Эффективность работы образовательного учреждения зависит как от совместных действий всех членов педагогического коллектива, так и от целесообразной деятельности каждой категории педагогов, среди которых важнейшая роль пре надлежит классным руководителям, ближе других стоящих к ученикам и знающих их лучше всех.

В своей деятельности классный руководитель выполняет множество функций по отношению к личности, классу, активу, родителям, преподавателям, психологу и т.д.

Среди этих функций все большее значение приобретает защита ученика,

реализуемая в личностном подходе. Личностный подход должен быть базой ценностных ориентации педагога. Однако это только одна сторона вопроса. Несомненно также и то, что любой педагог должен и к себе относиться с таких же позиций: как к уникальной личности, имеющей право на своеобразие, неповторимость, и, кроме того, формировать такую среду, в которой этот принцип стал бы нормой жизни и философией коллектива.

Личное достоинство педагога один из главных показателей его профессионализма. Благодаря ему появляются силы выдержать и не ронять себя в сложных ситуациях, мужественно признавать и преодолевать ошибки, не сорваться, доказывая свою правоту в беседах с коллегами, с учениками, их родителями и т.д.

Очень важен аспект личностного подхода формирования образа достойной жизни учеников. Образ жизни результат интеллектуальных и духовных усилий человека, в готовом виде преподнести его нельзя. Без помощи и руководства со стороны педагогов и родителей ученик не может самостоятельно осознать, усвоить столь сложное, многомерное понятие, поэтому правильнее говорить о воспитании образа достойной жизни как о цели, содержании работы по развитию личности человека. Выполняя социальный заказ общества, педагог призван передать молодежи бесценный опыт поколений, приобщить ее к сокровищнице мировой культуры. Размышлять о смысле жизни, назначении человека учат книги. Высокие эталоны отечественной и зарубежной классики, лучшие произведения современных писателей и поэтов не только помогают составить представление о достойном жизненном выборе, но и сформировать высокую культуру чтения.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Процесс обучения
Процесс обучения – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и студента, направленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств. Следовательно, процесс обучения реализует три основные функции: 1) обра ...

Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в процессе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru