Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Воспитательная система в работе с классом

Воспитательная система в работе с классом

Страница 1

Поиски обновления и совершенствования воспитательной, практики привели к идее создания воспитательной системы в классе. Эта идея еще не вошла в массовую практику, но администрация и педагоги учебных заведений, убедившись в целесообразности и эффективности системного подхода на уровне образовательного учреждения, расширяют его рамки и создают воспитательные системы в структурном подразделении.

Классный руководитель, отвечая персонально за успешность образовательного процесса, является самым заинтересованным лицом в построении, функционировании и развитии воспитательной системы в классе. Его педагогическая позиция, ценности ориентации, интересы и увлечения являются одним из наиболее существенных системообразующих факторов. Конечно, в создании воспитательной системы принимают участие и преподаватели-предметники, и ученики (на своем уровне), и родители (в силу своих возможностей), но ведущая роль, безусловно, принадлежа классному руководителю и администрации. И те классные руководители, которые пытаются использовать системный подход в воспитательной работе, как правило, достигают более высоких результатов в своей деятельности, чем их коллеги.

Воспитательная система в классе имеет те же сущностные характеристики, что и общая воспитательная система, но вместе с тем ей присущи и особые признаки.

Наличие комфортной педагогической среды. Каждый класс имеет свою, закрепленную администрацией территорию, кабинет, где проходят общение с одноклассниками, встречи с администрацией, Общие собрания, «огоньки» и празднование дней рождения, подготовка к общим мероприятиям – словом, все события, которые существенно влияют на личность ученика, межличностные отношения и деловые контакты. Поэтому важность заботы классного руководителя об уютной и комфортной обстановке в кабинете несомненна. Чем лучше будет чувствовать себя ученик в классе, в учебном заведении, тем больше вероятность того, что он успешно закончит обучение и получит специальность.

Сотрудничество и взаимодействие педагогов, работающих в классе. Если педагогам не ясна общая цель и один не знает, что делает другой, и вся их работа похожа на усилия лебедя, рака и щуки, то, несомненно, от такой работы, лишенной взаимодействия и сотрудничества, столько же пользы, как от трудовых усилий персонажей известной басни И.А. Крылова.

Каждый из классных руководителей должен иметь ясное представление о модели, начертанной воспитательной программой, определенный элемент которой он должен выполнить. Необходимо, чтобы действия педагога гармонировали с работой его коллег, а усилия всего коллектива были устремлены к единой цели. Инициировать и организовывать этот процесс должен классный руководитель.

Наличие модели специалиста. Модель специалиста является составной частью воспитательной системы. Эта модель разрабатывается коллективом педагогов на основе подготовительной работы, которая включает: изучение стандартов образования; организацию семинаров с целью ознакомления с существующими научными подходами к определению структуры модели; анализ имеющегося опыта создания модели сотрудниками школ; привлечение к моделированию практических работников; обсуждение вариантов модели на цикловых методических комиссиях.

Взаимодействие учебных коллективов на уровне класса и вне его. Формирование педагогически целесообразной среды воспитательной системы класса предполагает определение места и роли класса в воспитательном пространстве всего образовательного учреждения. Однако нередко классные руководители и заведующие отделениями препятствуют контактам классов, имеющих высокую успеваемость, с классами более слабыми по успеваемости и дисциплине. Это приводит к негативным явлениям внутри коллективов этих классов, способствует или неоправданному зазнайству и высокомерию, либо агрессии, и в итоге ранее благополучный класс, получив урок пренебрежения к другим, менее успешным, становится неуправляемой и конфликтной.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Традиции православия, воспитывающие уважение к женщине
Русская народная педагогика всегда имела самые тесные связи с христианскими постулатами, чтобы глубже проанализировать вопрос о воспитании уважения к женщине, мы обратимся к главной книге христиан. Что же говорит о женщине Библия? Начнем с анализа образа первой женщины на Земле – Евы. Она была созд ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru