Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Первая встреча классного руководителя с классом

Первая встреча классного руководителя с классом

Страница 1

Каждый педагог знает, что нет более значительного события в педагогической деятельности, чем первая встреча с классом. От того, насколько она будет успешной, зависит многое. Очень часто именно неудачный дебют был причиной поражения даже преуспевающих в прошлом педагогов.

Естественно, что к этому событию необходимо готовиться: чтобы дебют состоялся, в каждом конкретном случае должна быть своя палитра поведения. И все же есть общие рекомендации, которые следует принять во внимание как начинающим, так и опытным педагогам.

В учебном заведении воспитывает все, в том числе внешний вид (одежда, прическа) педагога. У представителей многих профессий одежда имеет чисто утилитарное назначение, у педагога – это элемент воспитания. Преподаватель, любой сотрудник учебного заведения должен помнить везде и всегда, что пренебрежение к одежде это не только показатель бескультурья, но и признак непрофессионализма.

Многие годы хорошо одетый человек воспринимался однозначно негативно. Стереотипы формировались десятилетиями: главное духовность, а внешность и манеры – нечто второстепенное. Но сегодня происходит значительная смена стереотипов. Образ жизни многих граждан страны приближается к западному, а на западе одежда не только показатель благополучия, но и отражение цивилизованности человека.

Да, наша жизнь очень трудна, и уровень доходов педагогов очень низок и не идет ни в какое сравнение с представителями этой профессии в других странах. Но позаботиться о своем внешнем виде, о том, чтобы костюм, в котором педагог встречается с учениками, соответствовал возрасту, фигуре, обстановке, необходимо.

Однако просто иметь соответствующий внешний вид недостаточно. Необходимо чувствовать себя и комфортно, и уверенно, чтобы это состояние передалось классу. Когда человек хорошо одет, удачно причесан, то он излучает уверенность в себе, и наоборот, если у человека что-то не соответствует его же собственным стандартам, то невольно он концентрирует свое внимание на какой-нибудь детали, передавая собственное негативное ощущение другим.

Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания, она должна помогать человеку, а не подавлять его, поэтому специалисты рекомендуют в ответственных случаях надевать уже проверенные вещи, в которых можно чувствовать себя уверенно. Для деловых встреч, например, больше подойдет одежда сдержанная и элегантная, чем небрежная и очень эффектная. Подготовить костюм к предстоящему событию надо заблаговременно, нельзя оставлять решение, что же надеть, на последний вечер. Следует избегать крайностей моды, открытой или тесной одежды, ярких и крупных узоров, старомодной одежды, сильного запаха духов или дезодоранта, обилия украшений, которые бренчат при каждом движении.

Для первой встречи с классом большое значение имеет удачное выступление педагога. Прежде чем приступить к его подготовке, необходимо получить максимум сведений о классе. Нет ничего хуже, чем речь, выходящая за рамки понимания учеников. Далее следует выяснить у администрации круг тех вопросов, на которые надо обратить внимание учеников. Интерпретация этих вопросов составляет основу, текст которой должен быть приближен к повседневной речи. Выступление лучше всего записать, чтобы была возможность поработать над его содержанием и стилем (например, следует избегать слишком длинных и сложных предложений, обратить особое внимание на правильность в произнесении имен, иностранных или других трудных слов).

Любая речь, как известно, требует вступления, которое имеет двойное назначение: определяет тему выступления и помогает вступить в контакт с классом. Вступление обычно состоит из следующих элементов: приветственное обращение к классу (поздороваться и выразить надежду и уверенность в будущем взаимопонимании и сотрудничестве); представление (фамилия, имя, отчество, образование, опыт, если это существенно); цель встречи (о чем пойдет речь, для чего она проводится); регламент (порядок проведения встречи, как долго она продлится, будет ли перерыв, будет ли она проходить в одном месте или же переместится в другую часть здания).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
В соответствии с концепцией К. Юнга область бессознательного, коллективного или индивидуального может проявиться в искусстве через образы и символы. Содержание их берет свое начало в бессознательном, являющимся источником творчества. Материал бессознательного, рождающийся в душе, в ней же и остаетс ...

Формы и методы туристической работы в школе
Походы, путешествия, экскурсии, школьный туристский лагерь, слеты соревнования, кружки, выставки, секции, школьные туристские вечера, музеи – вот перечень форм массовой туристской работы в школе. Возможно ли все это проводить в одной школе в течении одного года? Да, возможно, так как каждая форма д ...

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru