Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Первая встреча классного руководителя с классом

Первая встреча классного руководителя с классом

Страница 2

Первые несколько минут встречи важны. Существует мнение, что лучше начать с шутки. Безусловно, каждый выступающий хочет, чтобы его хорошо приняли, но чувство юмора у людей разное, и в незнакомом классе этот эксперимент может иметь прямо противоположный эффект, который потом будет сложно нейтрализовать.

Важно быть готовым к вопросам класса. Если есть вероятность того, что кто-то из присутствующих хочет навредить своими вопросами, то нельзя давать ему возможность делать это публично. Хотя если наступает момент, когда теряется контакт с классом, то в этой ситуации вопросы могут помочь вернуть беседу в нужное русло. Довольно часто реальным мотивом задающего вопрос является желание заявить о себе, привлечь к себе внимание.

Другой повод для вопросов проверка знаний преподавателя. В этой ситуации лучше не пытаться оправдываться. Первой реакцией на трудный вопрос должно быть подавление эмоций. Далее, исходя из характера вопроса, можно воспользоваться следующими вариантами: попросить задавшего вопрос уточнить его, отложить обсуждение вопроса на более поздний срок, переадресовать вопрос кому-либо другому, предложить вопрос для всеобщего обсуждения в группе. Можно предложить ученику самому найти ответ на вопрос и пообещать, если понадобится, оказать помощь. Мотивация может быть следующей: знания, добытые собственным трудом, намного прочнее тех, которые приобретаются без усилий.

Для того чтобы создать атмосферу взаимного доверия и уважения, лучше выступить, не заглядывая в записи. Выступление следует отрепетировать, чтобы быть уверенным в том, что речь совершенно освоена. Вовремя сделанная пауза позволяет прочно овладеть вниманием класса, перед которым необходимо держать себя с достоинством, избегая заискивания и вещания свысока. Надо иметь в виду, что в любом классе всегда найдется человек, к которому не пробиться. На это не следует обращать первое внимание, лучше сконцентрироваться на тех, кто тебя принимает.

Если после выступления ученики собираются вокруг преподавателя и задают осмысленные вопросы, значит, первый успех достигнут. Хотя, по сути, педагог может так никогда и не узнать, какое впечатление его выступление произвело на учеников. Но стремиться к этому надо. Один из педагогов, знакомясь с классом, сказал следующее: «Я работаю первый год, и опыта у меня нет совсем, но я хочу, чтобы вы не только получили специальность, но и были счастливы. Я сделаю для этого все, но хочу, чтобы мы были сотрудниками, и прошу вас мне в этом помочь». Это выступление произвело благоприятное впечатление на учеников.

Выступая перед классом учеников, педагог должен использовать все возможности гуманизации отношений. Имеется в виду первый момент взаимодействия, скорее предмомент, когда взаимоотношения еще не получили развития, когда педагог идет на встречу с учениками с готовностью к совместной работе независимо от социально-психологической характеристики личности каждого ученика. Эта позиция, однако, не означает всепрощения и вседозволенности, скорее, наоборот, она предполагает такого рода коррекцию развития личности в процессе образовательной деятельности, как приобретение достоинств, ранее отсутствовавших.

Внешне эта позиция может выражаться в приветливом выражении лица, заинтересованности и доброжелательности, улыбке, открытом взгляде. Не допустимы игнорирование окружающих, безразличие и угрюмость, нахмуренный взгляд, направленный в пол или потолок.

Для каждого педагога профессионально важно легко находить контакт с разными людьми и уметь говорить в различных ситуациях. Взаимопонимание зависит от голосовых и речевых данных. Неприятный голос может снизить или даже перечеркнуть достоинства человека. Поэтому, если, например, педагога часто просят повторить только что сказанное, если у него устает горло после десятиминутного разговора и теряется контроль над голосом в конце длинного предложения, необходимо серьезно заняться постановкой голоса, что, конечно, требует времени и терпения.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Развитие творческих способностей
Первое условие успешного развития творческих способностей – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материал ...

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества, в том числе, на предъявляемые к интеллек ...

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей
Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида. ППО предполагает целенаправленное общее и речевое разви ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru