Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Первая встреча классного руководителя с классом

Первая встреча классного руководителя с классом

Страница 2

Первые несколько минут встречи важны. Существует мнение, что лучше начать с шутки. Безусловно, каждый выступающий хочет, чтобы его хорошо приняли, но чувство юмора у людей разное, и в незнакомом классе этот эксперимент может иметь прямо противоположный эффект, который потом будет сложно нейтрализовать.

Важно быть готовым к вопросам класса. Если есть вероятность того, что кто-то из присутствующих хочет навредить своими вопросами, то нельзя давать ему возможность делать это публично. Хотя если наступает момент, когда теряется контакт с классом, то в этой ситуации вопросы могут помочь вернуть беседу в нужное русло. Довольно часто реальным мотивом задающего вопрос является желание заявить о себе, привлечь к себе внимание.

Другой повод для вопросов проверка знаний преподавателя. В этой ситуации лучше не пытаться оправдываться. Первой реакцией на трудный вопрос должно быть подавление эмоций. Далее, исходя из характера вопроса, можно воспользоваться следующими вариантами: попросить задавшего вопрос уточнить его, отложить обсуждение вопроса на более поздний срок, переадресовать вопрос кому-либо другому, предложить вопрос для всеобщего обсуждения в группе. Можно предложить ученику самому найти ответ на вопрос и пообещать, если понадобится, оказать помощь. Мотивация может быть следующей: знания, добытые собственным трудом, намного прочнее тех, которые приобретаются без усилий.

Для того чтобы создать атмосферу взаимного доверия и уважения, лучше выступить, не заглядывая в записи. Выступление следует отрепетировать, чтобы быть уверенным в том, что речь совершенно освоена. Вовремя сделанная пауза позволяет прочно овладеть вниманием класса, перед которым необходимо держать себя с достоинством, избегая заискивания и вещания свысока. Надо иметь в виду, что в любом классе всегда найдется человек, к которому не пробиться. На это не следует обращать первое внимание, лучше сконцентрироваться на тех, кто тебя принимает.

Если после выступления ученики собираются вокруг преподавателя и задают осмысленные вопросы, значит, первый успех достигнут. Хотя, по сути, педагог может так никогда и не узнать, какое впечатление его выступление произвело на учеников. Но стремиться к этому надо. Один из педагогов, знакомясь с классом, сказал следующее: «Я работаю первый год, и опыта у меня нет совсем, но я хочу, чтобы вы не только получили специальность, но и были счастливы. Я сделаю для этого все, но хочу, чтобы мы были сотрудниками, и прошу вас мне в этом помочь». Это выступление произвело благоприятное впечатление на учеников.

Выступая перед классом учеников, педагог должен использовать все возможности гуманизации отношений. Имеется в виду первый момент взаимодействия, скорее предмомент, когда взаимоотношения еще не получили развития, когда педагог идет на встречу с учениками с готовностью к совместной работе независимо от социально-психологической характеристики личности каждого ученика. Эта позиция, однако, не означает всепрощения и вседозволенности, скорее, наоборот, она предполагает такого рода коррекцию развития личности в процессе образовательной деятельности, как приобретение достоинств, ранее отсутствовавших.

Внешне эта позиция может выражаться в приветливом выражении лица, заинтересованности и доброжелательности, улыбке, открытом взгляде. Не допустимы игнорирование окружающих, безразличие и угрюмость, нахмуренный взгляд, направленный в пол или потолок.

Для каждого педагога профессионально важно легко находить контакт с разными людьми и уметь говорить в различных ситуациях. Взаимопонимание зависит от голосовых и речевых данных. Неприятный голос может снизить или даже перечеркнуть достоинства человека. Поэтому, если, например, педагога часто просят повторить только что сказанное, если у него устает горло после десятиминутного разговора и теряется контроль над голосом в конце длинного предложения, необходимо серьезно заняться постановкой голоса, что, конечно, требует времени и терпения.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Организация условий исследования
Организация условий исследования предусматривает создание обстановки, соответствующей задачам исследования. Особенно важно создать совершенно одинаковые условия при повторных сравнительных экспериментах. Например, недопустимо проводить начальное испытание двигательных качеств на открытом воздухе, а ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru