Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Современные представления о воспитании

Современные представления о воспитании

Страница 2

Таким образом, в процессе создания системы общественного воспитания «подготовка к жизни» отделялась от практического участия в ней, превращаясь в относительно автономное общественное явление. Упрочнение буржуазных общественных отношений, интенсивное развитие промышленности, существенно увеличивали требования к подготовке работников для всех сфер социально-экономической и политической жизни. Поэтому дальнейшее развитие системы общего воспитания во многих странах привело к всеобщему начальному, а затем и среднему образованию. С середины 19 в. воспитание становится одной из важнейших функций государства. Ставя перед воспитанием задачи эффективного формирования необходимого для него типа гражданина, государство более последовательно занималось совершенствованием системы воспитания. Появились многочисленные концепции воспитания (авторитарного, естественного, свободного, коммунистического и др.), разработанные в соответствии с запросами соответствующих социальных групп.

В странах Западной Европы педагогика развивалась в условиях социально-экономического обновления общества. На смену феодальному строю приходила эпоха буржуазии. В недрах феодализма происходило формирование иных общественных и духовных ценностей, пересматривалась концепция человека и мира. Наиболее заметную роль в разработке новых педагогических идей сыграли представители позднего Возрождения. Появляется большое количество педагогических работ, в которых выражено стремление, дать человеку свободу посредством воспитания и образования.

Новый идеал личности стал ориентироваться на формирование человека, который постигает окружающую действительность посредством научных знаний, необходимых для занятия коммерцией, путешествиями, производством и т. д.

Среди педагогов Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому. Педагогические принципы, сформулированные Коменским, лежат в основе почти всех современных педагогических теорий.

С момента появления «Великой дидактики» в теории педагогики появляется различение обучения и воспитания. Обучение понимают как специально организованную деятельность ученика и учителя, которая направлена на интеллектуальное развитие первого, т. е. на освоение ребенком определенных знаний, умений и навыков. Под воспитанием понимается воспроизводство человека социального, усвоившего социальные правила поведения, определенные нравственные нормы и ценности.

С середины 20 в. меняется общая направленность воспитания. Оно в возрастающей степени приобретает развивающий характер, что связано со стремительной индустриализацией мирового сообщества, научно-техническим прогрессом, усложнением социальной структуры общества, введением всеобщего образования и его дифференциацией. Большая независимость детей от родителей и растущее влияние на них сверстников (организуемые взрослыми коллективы и неформальные группы) ведут к появлению независимых друг от друга влияния на подрастающие поколения. Увеличивается многообразие институтов воспитания, меняется их роль и соотношение в системе воспитания. Во многих государствах сосуществуют государственные, частные и общественные учебно-воспитательные учреждения различного типа. Совершенствуются содержание воспитания и его методы: с одной стороны, в направлении гуманизации и гуманитаризации, с другой – ранней диагностики способностей, дифференциации и профессионализации. Большое развитие получили внешкольные формы воспитания: детские и юношеские организации, консультационные центры, центры профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Методика преподавания иностранных языков с использованием технических средств обучения
Методика обучения иностранным языкам исследует цели и содержание, закономерности, средства, приёмы, методы и системы обучения, а также изучает процессы научения и воспитания на материале иностранного языка. Методы и приёмы работы с ТСО отвечают общим требованием методики обучения иностранным языкам ...

Проблема формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявила 2003-2013 годы десятилетием грамотности. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастаю ...

Концепция и логика образовательного модуля
Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru