Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Современные представления о воспитании

Современные представления о воспитании

Страница 2

Таким образом, в процессе создания системы общественного воспитания «подготовка к жизни» отделялась от практического участия в ней, превращаясь в относительно автономное общественное явление. Упрочнение буржуазных общественных отношений, интенсивное развитие промышленности, существенно увеличивали требования к подготовке работников для всех сфер социально-экономической и политической жизни. Поэтому дальнейшее развитие системы общего воспитания во многих странах привело к всеобщему начальному, а затем и среднему образованию. С середины 19 в. воспитание становится одной из важнейших функций государства. Ставя перед воспитанием задачи эффективного формирования необходимого для него типа гражданина, государство более последовательно занималось совершенствованием системы воспитания. Появились многочисленные концепции воспитания (авторитарного, естественного, свободного, коммунистического и др.), разработанные в соответствии с запросами соответствующих социальных групп.

В странах Западной Европы педагогика развивалась в условиях социально-экономического обновления общества. На смену феодальному строю приходила эпоха буржуазии. В недрах феодализма происходило формирование иных общественных и духовных ценностей, пересматривалась концепция человека и мира. Наиболее заметную роль в разработке новых педагогических идей сыграли представители позднего Возрождения. Появляется большое количество педагогических работ, в которых выражено стремление, дать человеку свободу посредством воспитания и образования.

Новый идеал личности стал ориентироваться на формирование человека, который постигает окружающую действительность посредством научных знаний, необходимых для занятия коммерцией, путешествиями, производством и т. д.

Среди педагогов Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому. Педагогические принципы, сформулированные Коменским, лежат в основе почти всех современных педагогических теорий.

С момента появления «Великой дидактики» в теории педагогики появляется различение обучения и воспитания. Обучение понимают как специально организованную деятельность ученика и учителя, которая направлена на интеллектуальное развитие первого, т. е. на освоение ребенком определенных знаний, умений и навыков. Под воспитанием понимается воспроизводство человека социального, усвоившего социальные правила поведения, определенные нравственные нормы и ценности.

С середины 20 в. меняется общая направленность воспитания. Оно в возрастающей степени приобретает развивающий характер, что связано со стремительной индустриализацией мирового сообщества, научно-техническим прогрессом, усложнением социальной структуры общества, введением всеобщего образования и его дифференциацией. Большая независимость детей от родителей и растущее влияние на них сверстников (организуемые взрослыми коллективы и неформальные группы) ведут к появлению независимых друг от друга влияния на подрастающие поколения. Увеличивается многообразие институтов воспитания, меняется их роль и соотношение в системе воспитания. Во многих государствах сосуществуют государственные, частные и общественные учебно-воспитательные учреждения различного типа. Совершенствуются содержание воспитания и его методы: с одной стороны, в направлении гуманизации и гуманитаризации, с другой – ранней диагностики способностей, дифференциации и профессионализации. Большое развитие получили внешкольные формы воспитания: детские и юношеские организации, консультационные центры, центры профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Понятие профессиональной культуры поведения
Понятие «профессиональная культура поведения» истолковывается на основе выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и соотнесения его с культурным и профессиональным контекстом поступков личности. Это позволяет эксплицировать данное понятие через характеристику профессионально- ...

Принципы духовно-нравственного воспитания
принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному воспитанию; принцип ценностной ориентации. Духовно-ценностные ориентации – это те, которые имеют смысловую жизненную значим ...

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников
Апрель (третья и четвертая недели) Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. Пособия. Ребристая доска, ящик, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента. Содержание занятия и методика его проведения ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru