Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Работа с личностью ученика

Работа с личностью ученика

Страница 1

Педагог, работающий в учебном заведении даже непродолжительное время, знает, как нелегко ученикам не только на первом году обучения, но и в последующем преодолевать разного рода сложные ситуации адаптации, общения, обучения.

Молодому человеку трудно ориентироваться в современном мире, часто он не понимает причины своих неудач и бросается из крайности в крайность: то раздражителен и агрессивен, то молчалив и подавлен. Особенно это проявляется у подростков при их жажде самоутверждения среди сверстников, бьющей через край энергии, стремлении показать свою смелость и независимость. Неадекватное поведение учеников часто лишь внешняя форма их неопытности.

Реакция педагога в большинстве случаев имеет стихийный или ситуативный характер: он реагирует на внешнее проявление поступка ученика и применяет чаще всего карательные меры, будь то неуспеваемость, драка или внешний вид. Такая односторонняя позиция не приводит к успеху, ибо внутренние причины, вызвавшие тот или иной проступок, остаются вне поля зрения. В итоге у ученика возникает потребность защищаться от педагога, приспосабливаться к ситуации.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать возможность ученику раскрыть свои возможности, обрести уверенность в себе, подкрепить то положительное, что есть в личности, удержать от неблаговидных поступков. Важно не только помочь ученикам устранить те или иные проблемы, но и сформировать у них навыки самостоятельно находить выход из трудных ситуаций.

Вовремя оказанная поддержка освобождает ученика от множества проблем, которые постоянно накапливаются и не позволяют ему быть самим собою, а значит, полноценно жить и учиться. «Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессиональных педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, с успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением».

Если в учебном заведении уже существует или проектируется воспитательная система, ориентированная на гуманистический подход, то поддержка приобретает смысл принципа педагогической деятельности.

Каждый педагог должен усвоить истину, что ученик имеет больше прав на ошибку, чем взрослый. В любой ситуации классный руководитель должен искать возможность смягчить наказание, если даже ученик и нарушает общепринятые нормы, он, как бы выполняя роль адвоката, защищает интересы человека, еще только вступающего в жизнь.

Выделение педагогической поддержки в принцип педагогической деятельности предполагает иной взгляд на проблемы неуспеваемости, агрессивности в поведении, в общении и т.д. Этот принцип предусматривает изменение позиции педагога, если ранее она формировалась им как борьба со слабоуспевающими учениками, в совершенно иную плоскость: «Я помогу тебе». Следует отметить, что этот принцип предполагает не только внимание к ученикам с отклоняющимся поведением, но и ко всем без исключения.

Каждый педагог знает суть понятий «индивидуальный подход» и «дифференцированный подход». В чем же отличие этих понятий от педагогической поддержки? В основе индивидуального и дифференцированного подходов – требование. Поддержка, как уже было отмечено выше, предусматривает помощь. Несмотря на сложность такого подхода, число педагогов, реализующих его в своей деятельности, постоянно растет, что свидетельствует о безусловной привлекательности принципа педагогической поддержки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Пути и способы формирования познавательного интереса
Существуют различные пути и способы формирования познавательного интереса: в школе одни методы, дома другие. Как было сказано ранее, для формирования устойчивых интересов у детей необходимо сотрудничество семьи и школы. Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Д ...

Тип контроля знаний учащихся
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: • Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Оценка ...

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана
К своей независимости Казахстан шел многие века. 16 декабря 1991 года – это не просто праздник, это особый день в жизни каждого казахстанца. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции. Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контур ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru