Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Работа с личностью ученика

Работа с личностью ученика

Страница 2

Как известно, поддержка может осуществляться и непосредственно и опосредованно – при отсутствии запроса со стороны учеников и родителей. В основе опосредованной поддержки диагностика, профессиональное наблюдение педагогов, анализ типичных затруднений учеников. Особенно большое значение имеет поддержка в начале учебного года и, что очень существенно, на первом году обучения.

Начальный этап учебной деятельности ученика, когда меняется социальное окружение (новый состав класса, новые дисциплины и преподаватели, новая учебная ситуация), связан с эмоциональным дискомфортом, что может привести, и приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, иногда агрессивности, грубости, недисциплинированности и другим негативным явлениям. На этом этапе, а также впоследствии поддержка может иметь больший успех, если выработан и реализуется единый концептуальный подход, обеспечивающий поддержку ученикам со стороны большинства преподавателей.

Учебная деятельность, как известно, занимает в жизни учеников первое место. Успешность или неуспешность в учебе воспринимается особенно эмоционально и определяет отношение ученика к себе, классу, преподавателям, окружающим, а также, хотя и не всегда, отношение к нему со стороны. « .Психологи утверждают, что только 15-20% школьников несут задатки в области интеллектуальной деятельности. Следовательно, только 15-20% учащихся при традиционной технологии обучения могут быть ударниками или отличниками в действительности. А для всех остальных 75-85% детей современные школьные требования являются травмообразующими».

Практика показывает, что нередко ученики уходят из школы с подорванным здоровьем, им присущи чувство собственной неполноценности, агрессивность в сочетании с обидой на преподавателей. Разговор о реформировании учебного процесса, и в частности об установлении соответствия требований школы и возможностей учеников, ведется очень давно, однако пока это не привело к каким-либо значительным изменениям в практике школьного обучения. Поэтому преподаватель должен иметь в виду, что оценка «3» тоже легитимна, и если ученик учится на «тройки», то его возможности и способности лежат в другой сфере, а задача педагога найти применение способностям этого ученика.

Очень важно и нужно показать с выгодной стороны каждого ученика, в особенности тех, кто имеет проблемы в общении. Окружающие должны увидеть ценность и неповторимость каждой личности.

Что для этого нужно сделать?

Обязательно установить личностный контакт с учениками, обязательным элементом которого являются обращение к ученикам по имени, доброжелательное отношение, доверительная интонация и улыбка.

Постоянно проявлять интерес к ученикам класса. Внимательно выслушивать по возможности сказать комплимент, в особенности тем ученикам, у кого есть проблемы (в семье, учебе, общении и т.п.).

Установить позитивный контакт с родителями учеников, исключив публичные проработки учеников и родителей на собраниях и других мероприятиях.

Разработать цикл ярких коллективных мероприятий с учетом интересов и возможностей каждого ученика, чтобы любой мог реализовать себя и выглядеть с лучшей стороны.

Организовать созидательную деятельность учеников, отдав предпочтение вначале простым делам, чтобы каждому участнику сопутствовал успех. Создавать на каждом этапе деятельности положительный эмоциональный фон, настроенность на успех посредством скрытой помощи, ободрения, формирования мотивации. Содействовать повышению личностной значимости учеников, в особенности тех, кто не успевает в учебе, вовлекая их в различные виды деятельности (спортивные соревнования, конкурсы, турниры и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Использование аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции у учащихся
Выделение социолингвистической компетенции в составе коммуникативной значимо для развития умений общения у учащихся, способных участвовать в межкультурной коммуникации. Требования к социолингвистической компетенции в определенной мере сформулированы в монографии «Общеевропейские компетенции владени ...

Методика обучения чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько
Система обучения детей грамоте, разработанная авторами, рассчитана на три с половиной месяца учебных занятий. Система включает в себя иную последовательность изучения звуков и букв. Расположение звуков (букв) в букваре основывается на принципе частотности их употребления в русском языке: сначала ис ...

Принципы духовно-нравственного воспитания
принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному воспитанию; принцип ценностной ориентации. Духовно-ценностные ориентации – это те, которые имеют смысловую жизненную значим ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru